Образование

Для развития особенных детей

В работе с детьми с особыми образовательными потребностями игровая методология имеет ключевую роль. Это помогает детям усваивать знания и навыки и способствует развитию их социальных, коммуникативных и когнитивных способностей. Подробнее об этой работе рассказала воспитатель Центра социального обслуживания «Нурлы жүрек» Бакытгуль ОСПАНОВА.

Она работает воспитателем в центре с 2004 года и проводит дидактические игры уже три года. Бакытгуль Оспанова стремится к тому, чтобы через дидактические игры дети с особыми образовательными потребностями не только осваивали новые знания и навыки, но и развивали социальные умения, а также уверенность в себе.

По словам воспитателя, главная цель таких игр – развитие познавательных способностей. Они направлены на формирование таких навыков, как синтез, сравнение и классификация, что, по мнению специалиста, способствует развитию базовых познавательных умений, необходимых для успешного обучения.

– Дидактические игры специально разработаны для того, чтобы помочь детям усваивать новые знания и навыки в увлекательной и доступной форме. Настольные игры уже давно стали частью жизни наших воспитанников, они красочно и весело разнообразят их досуг и являются неотъемлемой частью образовательного процесса, – рассказала Бакытгуль Оспанова.

В группе 9 воспитанников. Уроки проходят в непринужденной и интересной форме, учитываются разные уровни развития детей.

– В процессе игр дети исследуют, экспериментируют и открывают для себя новые горизонты, с помощью игр охотно преодолевают трудности, развивают свои способности и приобретают социальные навыки. С помощью дидактических игр развиваются моторика и творческое мышление, –  делится воспитатель.

Как рассказала педагог, дети создают поделки из пластилина, занимаются рисованием и раскрашиванием, конструируют модели из коробок и сортируют предметы по цветам и формам. В процессе игры ученики собирают пазлы, мозаику, играют в настольные игры, что способствует улучшению логического мышления и координации движений.

– Творческий процесс захватывает воспитанников и вызывает у них интерес. Уже на этапе создания игры дети придумывают правила и предлагают различные варианты развития. В дальнейшем дети начинают бережнее относиться к тому, что сделали своими руками, – отмечает Бакытгуль Оспанова.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button