160 млн тенге вернули потребителям, получившим некачественные товары и услуги
С начала текущего года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Астане поступило 3 848 обращений от жителей. Сумма возврата денежных средств Потребителям составила 160 млн тенге, передает Вечерняя Астана.
Как в столице отстаивают законные права потребителей на брифинге в Службе коммуникаций рассказал руководитель департамента Нургали Егембердиев.
«В случае нарушения прав и законных интересов потребителя, потребитель вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка вследствие недостатков товара (работы, услуг) в добровольном порядке. Претензия потребителя к продавцу вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по адресу его электронной почты, если такой адрес ранее был указан. Продавец обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями в течение десяти календарных дней со дня получения претензии представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально, вышеизложенными способами», – напомнил спикер.
Если продавец не предоставит письменный ответ на претензию в течение 10 календарных дней, ему грозит адмответственность в виде предупреждения. Так, за подобное нарушение в столице наказали 110 предпринимателей.
Если подобное продавец совершит повторно в течение года после получения предупреждения, то его ждет штраф: для физлиц – 10 МРП, для субъектов малого предпринимательства – 20 МРП, среднего предпринимательства – 30 МРП, крупного предпринимательства – 50 МРП.
В целях просвещения потребителей в столице регулярно проводится информационно-разъяснительная работа по повышению потребительской грамотности среди населения. Специалисты дают консультации по телефону горячей линии, проводят личные приемы.