Образование

АБВГДейка: как подготовить малыша к школе

Проект включает несколько направлений, способствующих улучшению взаимодействия между педагогами различных образовательных этапов и созданию комфортных условий для адаптации детей к школе.

Одним из важных шагов в реа­лизации проекта является создание «Образовательных округов», в рамках которых детские сады прикрепляются к близлежащим школам. Это помогает обеспечить плавный переход детей из детского сада в школу.

Ключевым элементом программы является подпроект «Педагогикалық SABAQTASTYQ», который проводится ежегодно в январе и феврале. Главная цель – выстроить целостную систему подготовки детей к школе, обеспечив согласованность целей и задач дошкольного образования и начальной школы. В дошкольном образовании особое внимание уделяется развитию познавательных, коммуникативных и социальных навыков, которые служат основой для успешного обучения в школе.

Эксперты в области дошкольного образования отмечают актуальность подпроекта по развитию педагогической преемственности «Педагогикалық SABAQTASTYQ». В его рамках в столице организована серия семинаров с участием воспитателей детских садов и учителей начальных классов, направленная на развитие их взаимодействия.

В рамках проекта с 20 по 24 января во всех детских садах города проходит единый семинар «Балаларды мектепке бейімдеу». В нем участвуют заместители директоров школ по начальным классам и учителя 4 классов, которые в будущем 2025-2026 учебном году примут детей в 1-й класс. В ходе семинара будущие первоклассники познакомятся с учителями, а также продемонстрируют свои достижения, навыки и умения, приобретенные в детском саду.

Учителя начальных классов обсудят с воспитателями детских садов эффективные методы адаптации детей к школьной жизни, учитывая их знания и потребности. Это мероприятие направлено на укрепление связей между детским садом и школой.

К примеру, в столице укрепляется сотрудничество между ясли-садом №37 «Арман» и школой-лицеем №38 имени Алимхана Ермекова.

– Наша задача – создать систему, где детский сад и школа работают как единый образовательный процесс. Для достижения этой цели важно наладить тесное взаимодействие между воспитателями детских садов и учителями начальных классов, – отметила заведующая ясли-садом №37 «Арман» Айгуль Софиева.

В рамках подпроекта организуются совместные методические совещания, консультации, открытые уроки и занятия, где педагоги могут ознакомиться с методами воспитания и обучения, применяемыми в дошкольных учреждениях.

Подготовка детей в детских садах включает несколько ключевых направлений: развитие познавательных способностей, формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления и речи. Важное внимание также уделяется знакомству детей с окружающим миром, природой и сезонными изменениями. Занятия помогают детям научиться считать до 10, различать основные цвета и формы, ориентироваться в пространстве и выполнять простые инструкции взрослых.

Инновационные методы обу­чения с использованием таких инструментов, как 3D-мэппинг и хромакей, становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Эти технологии создают увлекательные и интерактивные условия для обучения, позволяя детям не просто получать знания, но и активно вовлекаться в процесс.

– Использование таких технологий развивает креативность, критическое мышление и цифровые навыки, что крайне важно для будущего детей, – подчеркивает Айгуль Софиева.

Еще одним важным элементом программы является проект Adaptation Days, который проводится в апреле и мае. В его рамках будущие первоклассники знакомятся с учебными кабинетами, учителями и внутренней структурой школы, что помогает снизить уровень стресса и подготовиться к школьной жизни.

Кроме того, в летний период на базе детских садов организуются курсы «Малышкина школа», которые предоставляют детям дополнительную подготовку к первому классу. На этих занятиях развиваются навыки чтения, письма, счета, а также формируется способность работать в коллективе и адаптироваться к школьным требованиям.

Важной частью программы являются экскурсии для будущих первоклассников, которые проводятся в конце учебного года. В ходе этих мероприятий дети осматривают учебные кабинеты, спортивный зал, биб­лиотеку и другие школьные помещения. Они также имеют возможность пообщаться с учителями и попробовать себя в роли школьников, что помогает снизить стресс и сформировать положительное отношение к школе.

Реализация проекта «Педаго­гикалық SABAQTASTYQ» способствует обеспечению непрерывности образования и плавному переходу детей от дошкольного образования к начальному обучению. Это создает условия для успешного развития детей на всех этапах обучения и помогает им чувствовать себя уверенно и комфортно в новой образовательной среде.

На семинаре в столичном детском саду №72 «Жанарым» речь шла о стирании границ между школой и детсадом. Дошкольное учреждение активно сотрудничает с соседними учебными заведениями – школой-гимназией № 80 имени С. Сейфуллина, школой-гимназией №65 имени М. Жумабаева и школой-гимназией № 67 им. И.Есенберлина.

По словам заведующей детсадом №72 Асель АДИЛБАЙКЫЗЫ, в учреждении действуют 4 предшкольные подготовительные группы. В сентябре в первый класс пойдут 140 учеников. Но самое главное, что уже в стенах детсада дети знакомятся со своими будущими учителями.

Дильназ Бауыржанқызы, Зарина Сарсенбай

Фото Оналхана ОНЕРХАНА

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button