НовостиОбщество

Адресная поддержка

Оказание адресной социальной помощи поддерживает отдельные казахстанские семьи. О том, кому положена выплата, куда и какие документы необходимо предоставить для получения помощи, а также о размерах социальных выплат читайте здесь.

Помощь в новом формате
Согласно новому формату, адресная социальная помощь в зависимости от социального положения семьи или отдельного человека разделяется на два вида – безусловная и обусловленная.

Безусловная оказывается в форме ежемесячных денежных выплат малообеспеченным семьям с ограниченными возможностями участия в мерах содействия занятости. Обус­ловленная, в свою очередь, оказывается в форме ежемесячной или единовременной денежной выплаты малообеспеченным семьям при условии их обязательного участия в мерах содействия занятости и (или), при необходимости, мерах социальной адаптации.

Обусловленная денежная помощь оказывается одиноким и (или) одиноко проживающим малообеспеченным трудоспособным лицам, а также малообеспеченным семьям, имеющим в своем составе трудоспособного члена, при условии его занятости.

Размер адресной социальной помощи
Согласно Закону «О государственной адресной социальной помощи», размер адресной социальной помощи на лицо либо семью рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы между среднедушевым доходом и установленной в столице чертой бедности (15499 тенге) из расчета на каждого члена семьи. В случае изменения состава семьи и доходов размер назначенной адресной социальной помощи пересчитывается. Заявитель же обязан сообщить о обстоятельствах, которые могут послужить основанием для изменения размера адресной социальной помощи в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней.

Кто претендует?

На безусловную денежную помощь могут претендовать одинокие и (или) одиноко проживающие малообеспеченные лица с ограниченными возможностями участия в мерах содействия занятости в связи с достижением пенсионного возраста, инвалиднос­тью первой или второй группы, наличием заболевания, при котором может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев. А также малообеспеченные семьи, все трудоспособные члены семьи которых являются инвалидами первой или второй группы и (или) имеют заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев, и (или) осуществляют уход за ребенком в возрасте до семи лет, ребенком-инвалидом, инвалидом первой или второй группы, престарелым членом семьи, нуждающимся в постороннем уходе и помощи.

Необходимые документы

За назначением адресной социальной помощи необходимо обращаться в Центр занятости населения Астаны. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в РК, удостоверение лица без гражданства, беженца, а для оралманов – удостоверение оралмана. Необходимо также предоставить сведения о наличии личного подсобного хозяйства, номер банковского счета, свидетельство о рождении (смерти) ребенка (на всех детей), справку из учебного заведения и свидетельство о регистрации заключения (расторжения) брака в случае расхождения данных заявителя с данными в свидетельстве о рождении ребенка. Что касается трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости, прилагают заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу, при наличии документ, подтверждающий трудовую деятельность, а также документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки.

 

Метки

Похожие статьи

Закрыть