Общество

Astana Creative Days: темы ближайшего будущего



В Астане прошел форум Astana Creative Days, посвященный поддержке и развитию креативных индустрий. Площадка собрала профессиональное сообщество, в котором объединились специалисты в области искусственного интеллекта, Школы предпринимательства и инноваций, бизнес-образования и развития человеческого капитала
в сфере технологического предпринимательства.

Первый день Astana Creative Days открыли голографическим шоу, а все мероприятие, наряду с модераторами, проводила виртуальная ведущая — искусственный интеллект AIDA.

— Мы предоставили диалоговую площадку для обсуждения темы развития креативной индустрии. Это позволило участникам и организаторам мероприятия обменяться своим опытом. Все вместе мы внесем общий вклад в развитие креативной индустрии. Еще хочется выразить благодарность тем, кто принял наше приглашение, приехали из Мангистауской области, из Алматы, Шымкента, Караганды, — сказал заместитель руководителя столичного Управления культуры Нуран КАМЗИН.

На первой сессии говорили о перспективах применения искусственного интеллекта, доверии и ответственном использовании информации. Сегодня аналитики и игроки рынка называют искусственный интеллект в числе наиболее востребованных и перспективных технологий как в нашей стране, так и в мире. Так, специалист в области искусственного интеллекта Джахангир КУМЫСБЕКОВ, выступая с темой «Искусственный интеллект — это не будущее, а настоящее», рассказал, что ИИ работает как человеческий мозг.

— Никто из нас уже не может создать ничего уникального, потому что любая уникальная идея — это всегда комбинация каких-то смыслов. То, как мыслит человек, — это база данных, которая была в вас загружена родителями, школой, окружением. Вы думаете, что это вы сами что-то говорите, придумали, но на самом деле в вас говорят опыт и знания, которые вы получили по ходу своей жизни. Говоря об искусственном интеллекте, могу сказать, что он работает по принципу человеческого мозга. То есть искусственный интеллект имеет знания и опыт по такой же системе, как это происходит в голове человека, — отметил Джахангир Кумысбеков.

После состоялась образовательная сессия на тему «Роль образования в развитии креативной индустрии».
Директор Born Nomad и Central Asia Creative Incubator Айка АЛЕМИ отметила:

— Любой креативный бренд строится на трех основах — на идее, как на самой главной из них, на технологии и на бизнесе. В постсоветском пространстве, к которому относится Казахстан, в основном преподают технологию и почти не говорят о том, как создавать, генерировать идею, как развивать творческий потенциал, как развивать идею до концепта и дальше до продукта. То есть получается, что наше образование отсекает саму суть креативности человека, креативности компании, генерацию новых смыслов. Поэтому нужно преодолевать именно это, нужно развивать генерацию идей, нужно учить людей, как раскрывать свой потенциал, нужно учить их, чтобы они знали современный контекст.

Исполнительный директор Школы предпринимательства и инноваций Almaty Management University Ксения ЮЖАНИНОВА-КАРАДЕНИЗЛИ заметила, что у креативных индустрий огромная роль в развитии регионов, и не только в больших городах — Алматы, Астана, Шымкент, но и в небольших — Экибастуз, Хромтау, Рудный и другие.

— Мы в течение пяти лет присутствуем в четырех регионах Казахстана, в частности, в этих трех маленьких, и занимаемся тем, что поддерживаем креативных предпринимателей, занимаемся обучением студентов предпринимательству, трансформируем колледжи и университеты. Если мы начнем взращивать креативных предпринимателей в школе, рассказывать ребятам, что не нужно бояться заходить в креативное предпринимательство, то мы не только поменяем мышление этих детей, мы поменяем образ города и станем свидетелями создания новых креативных проектов, — сказала она.

Здесь же состоялось открытое обсуждение в формате диджитал-брейншторминга «Каким должен быть креативный хаб в Астане». О необходимости креативных хабов в городах высказался куратор по регионам креативной экосистемы «Флакон» Андрей МАКОДЗЕБА:

— Фонду «Даму», возможно, стоит обратить на это внимание, чтобы увеличить перечень отраслей. Как правило, хаб — это место притяжения, где проводятся разного рода нетворкинги, семинары, где люди могут общаться, знакомиться. Самым большим барьером для кратера, я считаю, может стать незнание, как двигаться дальше, и когда он приходит в комьюнити своих сподвижников, он может получить какую-то информацию — где получить финансирование, как продвигаться и так далее. Поэтому инфраструктура, то есть сам хаб, — это обязательное условие.

Управляющий директор технопарка Astana Hub Абай АБСАМЕТ отметил:

— Есть кредитование, в том числе льготное, тот же самый «Даму» субсидирует процентную ставку. Хотя очень большой барьер для креативной экономики, нет твердых залогов — почему тяжело получить кредит в банке, это нужно закладывать собственную недвижимость. Однако зачастую у самого бизнеса нет каких-то активов. Поэтому здесь тоже нужно понимать, что прогарантировать кредит тоже кто-то должен. Это могут быть так называемые венчурные клубы, где частные предприниматели, у кого есть свободные деньги, могут собираться и вместе инвестировать в проекты.

Директор Born Nomad и Central Asia Creative Incubator Айка Алеми заявила, что перед креативной индустрией Казахстана стоит очень острый вопрос — нет одной отраслевой ассоциации или коалиции, которая была бы рабочей.

Все присутствующие сошлись во мнении о необходимости объединиться, стать единым фронтом, чтобы конвертироваться в экономический класс.

Статьи по Теме

Back to top button