НовостиРейды

Аварии на дорогах: тревожная статистика

В Казахстане выросла смертность из-за дорожно-транспортных происшествий. Каждое пятое ДТП происходит из-за превышения водителями скорости, будь то село или город. Цена такого лихачества оборвавшиеся жизни и тяжелые травмы. И это несмотря на то, что каждая вторая авария сегодня попадает под прицелы видеокамер.

За три месяца этого года на дорогах Казахстана произошло 2,5 тыс. ДТП. Они унесли жизни 363 человек, а 3,5 тыс. получили травмы.

По статистике МВД, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число погибших возросло на 11 процентов.

— Как показывает анализ, в настоящее время показатель смертности на дорогах зависит от динамики трех основных видов ДТП. Это наезды на пешеходов, опрокидывание и встречные столкновения автомобилей. Смертность в этих видах ДТП составляет 56 процентов от всех погибших в авариях. То есть три основных вида ДТП, предотвращение которых возможно только за счет ввода и установки разделительных барьерных ограждений, установки оборудований пешеходных переходов регулируемых, а также наземных и подземных. Каждое пятое ДТП в Казахстане происходит из-за превышения скорости в населенном пункте и каждое восьмое — из-за превышения скорости вне населенного пунк­та, — такие данные на брифинге в МВД РК привел заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Серик ТУСУПОВ.

По его словам, на состояние аварийности по-прежнему влияет дисциплина участников дорожного движения. Ежегодно в Казахстане выявляют около 5,5 млн нарушений ПДД. В этом году зарегистрировано более 1,3 млн таких фактов, в том числе 437 тыс. случаев превышения скорости, 289 тыс. нарушений требований знаков и разметки и так далее.

Также полицейские задержали свыше 5 тыс. водителей в состоянии опьянения, а 6 тыс. водителей лишились прав на вождение за разные нарушения.

— Значительный профилактический сдерживающий эффект по вышеназванным нарушениям правил приносит установка автоматических камер фиксации нарушений. В этом году камер на дорогах увеличилось на треть, общее их количество составляет 13 тыс. Они помогли выявить полмиллиона нарушений правил на дорогах. В целом каждое второе нарушение на дороге выявляют камеры видеонаблюдения, — отметил Серик Тусупов.

Важный фактор, влияющий на без­опасность и пешеходов, и водителей, — это состояние дорожной инфраструктуры. Иными словами, статистика несчастных случаев зависит не только от желания водителей полихачить, выехать на встречку или других опасных маневров, но и от качества дорожного полотна, наличия светофоров, пешеходных переходов.

Также сегодня в Казахстане по-прежнему остро стоит вопрос с безопасностью пешеходов. Полиция признает, что это самая многочисленная и в то же время наиболее уязвимая группа участников дорожного движения. Почти сорок процентов аварий происходит именно с участием пешеходов. Но, помимо этого, есть проблемы и с дисциплиной пеших участников движения. В прошлом году выявили 200 тыс. нарушений с их участием, с начала года — 66,7 тыс.

— Как показывает мировой опыт, безопасность пешеходов может обеспечить только развитая инфраструктура. В этом году подразделениями дорожной инспекции проведено около 8 тыс. обследований автодорог с охватом 168 тыс. километров, в том числе проведено почти 5 тыс. обследований улично-дорожной сети населенных пунктов, в ходе которых выявлено 8,5 тыс. недостатков и дефектов в содержании автодорог, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения. Всего по Казахстану выявлено 13 тыс. дефектов, по ним выдано около 8 тыс. предписаний по их устранению, привлечена к административной ответственности за содержание автомобильных дорог тысяча должностных лиц, — отметил замес­титель председателя Комитета административной полиции МВД РК.

Сегодня на казахстанских дорогах нужно дополнительно установить 23 тыс. дорожных знаков и больше тысячи светофоров. Кроме того, следует оборудовать 767 регулируемых пешеходных переходов и установить освещение на 8 тыс. километрах дорог.

Еще один фактор, который влияет на безопасность дорожного движения, — это техническое состояние транспорта. Как показал анализ последних трех лет, казахстанские водители все больше стали передвигаться на неисправных автомобилях.

— В 2018 году за управление автомобилями, не отвечающими требованиям безопасности, к административной ответственности привлечено 80,5 тыс. автовладельцев. В 2019 году их число составило уже 100 тыс., а в 2020-м — 120 тыс. водителей. Также за последние три года выявлено 516 фактов эксплуатации автомобилей с неисправностями тормозной системы, рулевого управления и тягово-сцепных устройств. Всего за три года в Казахстане выявили 25 тыс. фактов управления транспортом, которое переоборудовали без разрешения.

Статьи по Теме

Back to top button