НовостиОбщество

Автобус прямо к дому

Специалисты «Астана LRT» ведут работу по оптимизации автобусных маршрутов: слишком петляющие должны стать прямыми и потому более удобными и быстрыми, поскольку сократится интервал между автобусами. Однако проведенная модернизация не всем нравится. Так, столичный пенсионер добивается возврата прежней схемы маршрута № 24.

Во время личного приема граждан секретарь маслихата Жанат НУРПИИСОВ внимательно выслушал пенсионера и пообещал разобраться в ситуации. Для этого он провел совещание с учас­тием представителей Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города и ТОО «Астана LRT».

Верните остановку
Два года назад мы писали об обращении к транспорт­никам пенсионера Сагата ЖУМАГУЛОВА, он просил об изменении схемы 24-го маршрута. Мужчина объяснял, что ранее автобус с улицы Иманова, на которой он проживает, заезжал на остановку «Орбита». Однако после того как была изменена схема движения, данную остановку исключили из маршрута. Теперь, по словам астанчанина, нет ни одного прямого автобуса, который курсировал бы с улицы Иманова до магазина «Орбита».

Прежнее руководство «Астана LRT» объяснило тогда, что мера по оптимизации маршрута была вынужденной и после закупа третьей очереди автобусов будет еще раз проведена модернизация сети общественного транспорта, новые автобусы закроют дефицитные маршруты. Пенсио­нер снова обратился со своей проблемой, теперь в городской маслихат.
Секретарь маслихата Жанат Нурпиисов поинтересовался у представителей Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города и ТОО «Астана LRT», можно ли вернуть прежнюю схему 24-го маршрута.

Как учесть интересы каждого?
В транспортной компании пояснили, что в 2015 году в рамках крупной модернизации маршрутной сети некоторые маршруты были разделены, другие в целях оптимизации были «выпрямлены».

— Если маршрут сильно петляет, соответственно, время пути увеличивается. Чтобы подобного не происходило, данный маршрут сделали прямым, пассажиры при необходимости могут сделать бесплатную пересадку в течение одного часа. Очень сложно обеспечить всех людей подвозом от точки «А» до точки «В» без пересадок, но мы стараемся учитывать социально значимые объекты — школы, больницы, соответственно, смотрим, в каком районе люди проживают, и чтобы до школы, больницы пассажиры по возможности доезжали без пересадок. Здесь социальных объектов нет, остановка «Орбита» — это торговый дом, сейчас сложно будет изменить схему 24-го маршрута, — отметил руководитель центра диспетчеризации ТОО «Астана LRT» Бауыржан СЕИТОВ и добавил: — Общественный транспорт предназначен для большого количества людей, трудно учесть пожелание каждого, хотя мы стараемся сделать маршруты максимально удобными.

По его словам, 24-й маршрут сегодня считается социально значимым, потому как обслуживает район Лесозавода. Таких по городу только два — 24-й и 104-й. Появились новые автобусы «Ивеко», интервал между ними сокращен. Ранее на данном маршруте курсировало всего 12 автобусов, сейчас на линию выходит 18 машин.

Все — для удобства людей
Жанат Нурпиисов все же рекомендовал рассмотреть возможность возврата прежней схемы маршрута.

— Речь идет о том, чтобы автобусы ходили как раньше — по старой схеме, люди к ней привыкли. Ведь здесь расположены жилые дома, где живет много пенсионеров. Им сложно совершать пересадки, тем более, для того чтобы пересесть на нужный автобус, нужно перейти на другую сторону дороги. Это очень неудобно для пожилых людей, — возразил секретарь маслихата.

Пенсионер в качестве альтернативы предложил установить дополнительную остановку неподалеку от улицы Кажымукана, чтобы сократить расстояние между двумя остановочными пунктами.

Заместитель руководителя Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Алихан КУАТБЕКОВ пообещал рассмотреть вариант с обустройством дополнительного автобусного «кармана».

— Мы разрабатываем маршруты для удобства людей, если пассажиры высказывают недовольство, значит, стоит пересмотреть схемы. У нас имеются определенные проб­лемы с автобусными парками, но сейчас эти вопросы постепенно решаются. Уже было оптимизировано несколько автопарков, автобусный парк № 8, у которого оставалось всего три маршрута, передали другим — более эффективным. Сейчас активно работаем со 2-м автопарком, 9-й автобусный парк стал ежедневно давать 100% выход на линию. Учитывая обращение граждан, за недельный срок рассмотрим возможность решения вопроса с 24-м маршрутом, — уточнил Алихан Куатбеков.

Жанат Нурпиисов, в свою очередь, попросил руководство ведомства проанализировать схему маршрутов, изу­чить хронометраж автобусов и постараться найти выход из проблемной ситуации.

 

Статьи по Теме

Back to top button