НовостиОбщество

Автобусным паркам не хватает водителей

С организацией работы общественного транспорта в Нур-Султане ознакомились члены Общественного совета.

Приглашенным гостям показали два центра, где идет слаженная информационная работа.

С 2014 года реализуется проект интеллектуальной транспортной системы. Он включает в себя оптимизацию движения, регулирование светофоров. Сегодня в столице работает 530 светофоров. Из них 189 охвачены интеллектуальной системой: они работают только тогда, когда необходимо, при нажатии специальной кнопки.

Кроме того, в центре управления трафиком в онлайн-режиме специалисты регулируют транспортные потоки.

— Система позволяет отслеживать весь путь автобусов: где он проходил, задержался, а где опережает время. Если есть факты опоздания и задержки, то данные передаются в автобусный парк. Там уже проводится дальнейшая работа, выясняется причина простоя или пропуска автобусного пункта, — рассказал заместитель председателя ТОО «City Transportation Systems» Бауржан СЕИТОВ.

Стоит отметить, что сейчас весь общественный транспорт переходит на осенний режим работы. По словам заместителя председателя компании, проводятся точные расчеты и погрешности очень малы.

— Мы берем за основу данные за прошлый год и высчитываем оптимальное движение маршрута, — отметил он.

Пандемия коронавируса сказалась и на пассажиропотоке. Если раньше в день было более 700 тыс. поездок, то сейчас эта цифра уменьшилась до 450 тыс. сократилось и количество водителей. С марта из автопарков уволилось около 400 человек. Соответственно, на линию выходит меньше машин.
Членов Общественного совета сразу же заинтересовал этот вопрос.

— Конечно, проблема встала остро. У многих людей кредиты, денежные трудности. А на время приостановления транспорта выплата была в размере минимальной заработной платы. Кто-то уехал из города, кто- то нашел новую работу или таксует, — пояснили в компании.

— А что если рассмотреть вопрос о строительстве общежития для людей? Таким образом вы сможете обеспечить жильем примерно 200 человек, будет хороший стимул, — посоветовали проверяющие.

Коснулось обсуждение и оплаты. Хоть доля безналичных платежей увеличилась, «зайцев» еще много.

— К сожалению, сами были свидетелями того, как люди делают вид, что прикладывают карточки или отправляют смс. Сотрудникам Департамента транспортного контроля нужно передать полномочия, чтобы они могли выписывать штрафы и контролировать ситуацию на уровне транспортной компании. Просим подготовить все необходимые предложения, рассмотрим и отправим в нужные инстанции, — предложили члены Общественного совета.

В целом же развитие общественного транспорта претерпело хорошие изменения: многие остановочные пункты оснащены информационными табло, полностью заменен подвижной состав. Появились современные электробусы, есть специальные мобильные приложения, которые работают как в онлайн, так и в офлайн-режиме.

Фото Василия Крась

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть