НовостиОбщество

Автопарки нуждаются в кадрах

В столице с начала года были уволены 92 водителя и 285 кондукторов общественного транспорта. Все это привело к нехватке кадров в городских автопарках. От квалификации водителей зависит безопасность пассажиров. Кондукторы также исполняют важную роль в обеспечении высокого уровня сервиса в сфере перевозок. В данный момент ТОО «Астана LRT» заботит вопрос восполнения дефицита кадров ответственными работниками, которые будут выполнять свои служебные обязанности на должном уровне. О том, как попасть на службу в столичные автопарки и каковы критерии отбора, журналистам «Вечерки» рассказала пресс-секретарь ТОО «Астана LRT» Науат АЗАНБАЕВА.

— Науат Канатовна, расскажите, как обстоят дела с кадрами в столичных автопарках. За что могут уволить сотрудника?

— В девяти автопарках столицы трудятся 1408 водителей и 1185 кондукторов. За этот год уволены 92 водителя и 285 кондукторов. Что касается водителей, причиной увольнения может стать ДТП. На первый раз его прощают, за повторное нарушение сотрудника ждет увольнение. Также причиной могут стать жалобы на систематический проезд остановок или агрессивное вождение. Кондукторы получают выговоры за хамство и невыполнение должностных обязанностей, к примеру, своевременно не обилечивают пассажиров.

— Каковы критерии приема на работу водителей и кондукторов общественного транспорта?

— Для водителей они следующие: возраст старше 25 лет, водительская категория «D» и стаж вождения свыше 5 лет. Требования к кондукторам проще: возраст старше 25 лет, образование роли не имеет. Каждый соискатель проходит обучение в Центре квалификации и только после сдачи экзаменов получает допуск к работе.

— Что представляет из себя обучение?

— Обучение разбито по блокам — медицинский, психологический и знание города. Медицинский блок дает навыки оказания первой помощи. Второй блок разъясняет типы темперамента, методы работы с пассажирами, способы решения конфликта. Также со стажерами разбирают распространенные ситуации, с которыми они могут столкнуться в работе. Третий блок — знание города и государственного языка. Владение русским и казахским языками — обязательно и для водителя, и для кондуктора. Увы, сейчас не ведутся курсы английского языка, хотя это было бы отличной практикой.
Особое внимание уделяется тому, чтобы кондуктор знал основные градообразующие объекты и достопримечательности столицы. От него не требуется вдаваться в тонкости того или иного строения, но ответить на элементарный вопрос туриста «Что такое «Байтерек»?» он обязан.
После завершения курсов кондукторы и водители поступают на работу в автопарки, их закрепляют за конкретными маршрутами, которые они обязаны выучить наизусть.

— Ощущается ли нехватка кадров в столичных автопарках? Какова заработная плата водителей и кондукторов?

— Конечно, ощущается. Посудите сами, сейчас 1140 автобусов, из них на линии чуть больше 900, водителей 1408, а ведь они же должны меняться. Про заработную плату сказать не могу, она разная в зависимости от автопарка, количества отработанных часов.

— С чем связана текучка кадров, так ли плохи сотрудники, как о них говорят?

— Основная причина увольнений — жалобы жителей. На каждую из них реагируем, снимаем провинившийся экипаж с линии и проводим проверку. Мы призываем наших пассажиров относиться к работе экипажей более конструктивно. Работа у них психологически сложная. Однако это не дает им права хамить, но и ситуации бывают разные. Еще хотим заострить внимание на том, что часто пострадавшие от неправомерных действий сотрудников автопарка не указывают точное время, госномер автобуса и фамилии водителей и кондукторов. В таком случае проверка занимает больше времени, порой приходится снимать с маршрута невиновные экипажи. Поэтому хотелось бы, чтобы пассажиры относились к таким случаям более серьезно и ответственно.

Егор СЕРЕГИН
Фото Василия КРАСЬ

Статьи по Теме

Back to top button