Интервью

«Байқоңыр» на связи

Мы продолжаем репортажи из жилых массивов Астаны. Как развиваются и меняются окраины самого молодого столичного района «Байқоңыр» – читайте в интервью нашего корреспондента с акимом района Ерланом ЖАУЛЫБАЕВЫМ.

ЖМ Өндіріс. Общая площадь территории: 3200 га.
Численность населения: 40000 человек. Частные дома: 2120. Количество улиц: 85.
ЖМ Кирпичный. Общая площадь территории: 350 га.
Численность населения: 5500. Частные дома: 255. Количество улиц: 23.
ЖМ Казгородок. Общая площадь территории: 1186 га.
Численность населения: 18300. Частные дома: 242. Количество улиц: 22.

– Ерлан Алимбаевич, район «Байқоңыр» создан всего лишь пять лет назад. Какие пригородные массивы входят в его состав сегодня?
– Это три жилых массива: Өндіріс, Кирпичный и Казгородок общей площадью 4736 га и дачный массив Коянды. Население составляет 63000 человек.

– Какие первостепенные задачи стоят перед акиматом района по развитию окраин?
– В рамках Стратегии развития района особое внимание уделяется принципу «Город без окраин», целью которой является развитие спальных районов, обеспечение высоких стандартов жизни населения во всех районах мегаполиса вне зависимости от места проживания. Программа позволит продолжить изменения, уже начавшие­ся в центре и крупных районах города, и откроет для десятков тысяч жителей микрорайонов, поселков и отдаленных кварталов новые возможности рядом с домом.

В текущем году для комфортного проживания населения в жилых массивах продолжено строительство ряда социальных объектов. В частности, строительство школы № 12 и детского сада в жилом массиве Кирпичный, Центра семейного здоровья «Достык» в жилом массиве Өндіріс. В прошлом году в ЖМ Өндіріс построен сов­ременный физкультурно-оздоровительный комплекс для проведения полноценного досуга населения и занятия спортом. В комплексе функционируют дополнительный сектор ЦОНов, Централизованная библиотечная сеть, Центр активного долголетия и тренажерные залы, состоящие из различных секций. Дополнительный сектор ЦОНа оказывает все необходимые государственные услуги, кроме документирования. Расположение удобное для многих жителей района. Это позволило снизить нагрузку на другие местные отделения ЦОНов.

Физкультурно-оздоровительный комплекс планируется в будущем открыть в жилом массиве Кирпичный.

– Самыми часто задаваемыми вопросами при встречах с жителями остаются проблемы благоустройства. Как они решаются?
– В районе «Байқоңыр» в текущем году запланировано благоустройство 55 дворовых территорий, из них два в ЖМ Өндіріс (улицы Жезкиик – Озен, Кеменгерулы, 13, 15) и два в ЖМ Кирпичный (Жолымбетская – Шет, Бестобе – Ырыс). Жители данного жилого массива давно ждали благоустройства этих дворов. На сегодняшний день работы по благоустройству полностью завершены и введены в эксплуатацию.
В жилом массиве Казгородок также проведены ремонтно-восстановительные работы и благоустройство дворов. Стоит отметить, что с начала года в жилых массивах высажены сотни зеленых насаждений.

– Дороги остаются насущной проблемой района. Как обстоят дела с их ремонтом?
– В 2022 году по району отремонтировано более 9 км дорог, из них 6 км – это территория жилых массивов. В частности, проведен средний ремонт на ул. Жетиген – от ул. Досмухамедова до шоссе Алаш, шоссе Алаш – от ул. Жолымбетская до ул. 191, ул. Семенова-Тяньшанского – от ул. Құсжолы до ул. Ушқоңыр, ул. Құсжолы – от переулка Шардары до тупика, ул. Сусамыр – от ул. Өзен до ул. Малахова, ул. Өзен – от ул. Сусамыр до ул. Өндіріс, ул. Ақпан – от ул. Ақпан до ул. Қарағайлы, тупик Ақпан – от улицы Шаған до ул. Сартубек; ул. Ташкентская – от улицы Игілік до ул. Шонанұлы, ул. Найзатас – от улицы Найзатас до ул. 126, ул. Чехоева – от ул. Жолымбетская до ул. Северная объездная, ул. Шет – от ул. Аркарлы до ул. Жолымбетская.
Вместе с тем в текущем году завершены работы по проекту «Реконструкция автодорожного железобетонного путепровода» через ж.-д. пути в составе транспортной развязки по пр. Богенбай батыра – шоссе Алаш (А343). Кроме того, для удобства жителей проводятся работы по установке теплых остановочных комплексов и дорожных знаков.

– Газификация столицы дошла до окраин «Байқоңыра»?
– В рамках газификации города Астаны предусмотрено строительство газораспределительных сетей в ЖМ Өндіріс – строительство газорегуляторного блочного пункта «Өндіріс» (20000 куб. м/час) и газорегуляторного блочного пункта «Пос. ТЭЦ-2» (2005 куб. м/час). В настоя­щее время завершен конкурс на строительство подводящей сети с газорегуляторным пунктом (II очередь, 9-й пусковой комплекс) и определена подрядная организация.

Проектировщиком проводятся ориентировочный прог­нозный расчет в целях определения потребляемой мощности для жилого массива Өндіріс и проектирование газораспределительных сетей в разрезе улиц жилого массива в рамках проекта «Газификация города Астаны. III очередь строительства. Газификация ЖМ Өндіріс».

Согласно данным «Астанагенплана» общая жилая площадь домов в жилом массиве составляет 216,9 тыс. кв. м, площадь производственных и административных объектов – 2626,1 тыс. кв. м. Для обеспечения жилья газоснабжением на сегодняшний день расчетная потребность составляет более 8500 куб. м/час.

– Есть ли у жителей вопросы к графику движения транспорта? Достаточно ли автобусных маршрутов на окраинах?
– Сегодня имеется проблема несоблюдения интервала движения общественного транспорта.
В настоящее время обслуживание ЖМ Өндіріс осуществляется автобусными маршрутами № 24, 24Н (от ЖК «Бастау» до разъезда № 39, интервал движения – 5-20 минут, количество графиков – 21 ед.), 30-й маршрут начинает движение от ул. Сусамыр и едет до ЖК «Зеленый квартал» (интервал движения – 15-20 минут, количество графиков – 10 ед.).

Имеются факты задержки маршрутов интервалом до 40 минут. Данный вопрос взят на контроль Центральной диспетчерской службой.

Подобные случаи вызваны имеющимся дефицитом водительских кадров (более 900 человек) и подвижного состава (более 400 ед.).

– Мост через ж.-д. переезд – это наболевший вопрос не только для жителей ваших массивов, но и для всех астанчан. Будет ли он построен?
– На сегодняшний день на границе районов «Сарыарка» и «Байқоңыр» имеется проблема с загруженностью дороги, что идет через железнодорожный переезд в районе бывшего кинотеатра «Строитель».
Ведутся работы по строительству инженерных сетей в районе перспективной транспортной развязки на пересечении улицы Бейсековой и проспекта Тлендиева, продолжается строи­тельство тепловой сети по улице Бейсековой. В составе проектов по строительству улиц учтено строительство всех инженерных сетей с учетом перспективы развития района. Для решения проблемы затора транспортных средств у переезда через ж.-д. пути в районе жилого массива Өндіріс Управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны начата разработка проектно-сметной документации по строительству 4 участка Малой кольцевой дороги – это продолжение улицы Бейсековой – от ул. Конституции до ул. Угольная.
Проектом предусмотрено строительство транспортной развязки на пересечении ул. Угольная и ул. Бейсековой, путепровода через ж.-д. пути по ул. Бейсековой – от ул. Акжол до ул. Конституции, транспортной развязки на пересечении ул. Бейсековой и ул. Конституции. Его реализация запланирована в 2024 году после полного освобождения участка под строительство транспортной развязки, а также с учетом положительного финансирования.

– Что бы вы пожелали жителям своих пригородных районов?
– Процветание столицы тесно связано с его жителями. В развитии нашего молодого района непосредственное участие принимают его жители. На сегодняшний день в каждом жилом массиве есть активисты, которые принимают участие в решении проблемных вопросов. Очень важно, чтобы жители оказывали поддержку в решении важных вопросов. У нас впереди много работы, направленной на восстановление и развитие инфраструктуры, повышение экономического потенциала, решение социальных вопросов, повышение качества жизни.

В очередной раз хочется сказать слова благодарности всем, кто своим повседневным трудом способствует развитию нашего родного района.

Фото из архива
Василия КРАСЬ, Оналхана ОНЕРХАНА

Статьи по Теме

Back to top button