Балет о смысле жизни

Артисты театра «Астана Балет» выступили с двойной премьерой — спектаклями Soli Deo Gloria и Nine.
Две долгожданные премьеры в постановке современных молодых хореографов — Soli Deo Gloria Айнур АБИЛЬГАЗИНОЙ на музыку Густава Малера и Nine Олжаса МАХАНБЕТАЛИЕВА на музыку Лизы Джеррард — стали одним из значимых событий десятого, юбилейного сезона для театра «Астана Балет» и для всех ценителей искусства.
По словам художественного руководителя театра Нурлана КАНЕТОВА, в программе вечера — премьеры работ молодых талантов, одинаково хорошо владеющих как классической, так и современной хореографией. Это совершенно самостоятельные постановки в стилистике хореографической миниатюры, соединившей в себе казахстанскую балетную школу, международный опыт и поиск оригинальных решений. Они перекликаются друг с другом, поднимая важные философские вопросы и проблемы.
— Это редкий случай для любого театра — отдать на откуп начинающим хореографам спектакль. Два совершенно разных хореографа ставят два совершено разных уникальных спектакля, но вместе они представляют общую картину нового поколения современной хореографической школы. Зритель сможет насладиться авторской хореографией, обогащенной яркой индивидуальной лексикой молодых танцовщиков, где создатели работ поделятся размышлениями о взаимодействии человека с окружающим миром, — пояснил он.
В первом отделении вечера зрителям был представлен неоклассический балет Soli Deo Gloria в постановке ведущей солистки театра Айнур Абильгазиной. Музыка Густава Малера, одного из крупнейших дирижеров своего времени, была блестяще исполнена симфоническим оркестром театра «Астана Балет» под руководством дирижера Элмара БУРИБАЕВА.
Стоит отметить, что Айнур Абильгазина подходит к хореографии в том числе и с позиции исполнителя, ее балеты красивы и выигрышны для артистов, что отражается в традиционной основе движений, выверенных позах и классических поддержках.
— Мой новый спектакль — это зарисовки об эмоциях и чувствах главной героини. Перед тем как совершить переход и оборвать нити, связывающие с земным воплощением, она просматривает эпизоды своей жизни, которые оставили наиболее глубокий след в сердце, словно киноленту, вновь проживая все эмоции столь многоликого чувства, как любовь. Я верю, что души вновь встречают любимых и близких, с которыми некогда разлучились. Музыка очень глубокая и сложная, все получилось взаимосвязано: музыка и хореография соединились воедино, чтобы передать полную гамму чувств, испытываемых людьми в разные отрезки жизни, — отмечает Айнур Абильгазина.
В завершение вечера зрители посмотрели гипнотический спектакль Nine в хореографии Олжаса Маханбеталиева. Балет решен в стиле синтеза нескольких танцевальных направлений. Постановщик обращается к теме основы жизни и мироздания — Солнечной системе, состоящей из девяти планет. Людей окружают цифры, и каждое число олицетворяет особый цикл и свою уникальную природу. Число 9 можно назвать самым мистическим из них. К слову, на создание балета, ассоциирующегося с определенными жизненными периодами, хореографа вдохновила история, связанная с покойным другом. По его словам, энергия чисел символизирует собой внутреннюю борьбу между эгоистическими, материальными желаниями и духовными составляющими человеческой личности.
— Это балет о пути жизни и поиске своего предназначения. Есть крылатая фраза из песни, что жизнь — это миг. В свою очередь, этот короткий отрезок времени представляет собой яркий эмоциональный момент на пути жизни, оставляющий след в нашей памяти или сознании. Думаю, что невозможно дать объективную оценку чему-либо без противовеса, что есть свет, если нет тьмы, что хорошо, если нет плохого. В итоге мы собираем самые яркие моменты жизни и делимся эмоциями, чтобы в конце пути прожить их в один миг, — заключил Олжас Маханбеталиев.
После просмотра зрители активно делились впечатлениями и говорили о том, что на протяжении всего вечера артисты балета завораживали эмоциями, грацией и пластичностью. Каждый спектакль сопровождался индивидуальной музыкальной композицией, которая помогала создавать историю и настроение миниатюры. Оригинальное световое решение и видеопроекции подчеркнули каждое движение танцовщиков и сделали спектакли невероятно стильными. Очевидно, что новые постановки займут достойное место в репертуаре, так как в театре продолжают удивлять жителей и гостей столицы смелыми творческими экспериментами.