Рухани жангыру

Без лица

Удивительные образы периода династии Чосон ожили на выставке традиционных корейских масок в Национальном музее РК.

Богатая экспозиция, в которую вошли свыше 60 масок, используемых в традиционных танцевальных театрализованных постановках «Хахве Бельсингут Тальнори», «Бонсан Тальчум», «Суен Яру» и «Сандэ Нори», ознакомила всех присутствующих с частью самобытной культуры Страны утренней свежести. По словам организаторов, танцевальные представления в масках, которые включали в себя элементы народных верований, не только играли роль общественной сатиры, но и смело высмеивали социальное неравенство. В отличие от масок других народов, изображавших богов с устрашающим выражением лица или животных, они отражали облик, характер, настроение и чувства простых людей, в юмористической форме открыто показывая человечес­кие пороки. Очарование, веселье и юмор, заключенный в корейских традиционных масках, гости оценили после выступления артистов в живописных образах аристократа, холостяка, старой женщины, монаха-отступника.
– На выставке мы представили традиционные маски, созданные прос­тыми людьми из дерева, тыквы, которые преимущественно использовались в ярких театрализованных представлениях. Таким образом, мастера декоративно-прикладного искусства выражали собственное отношение к жизни, затрагивая темы воздаяния за совершенные дела и высмеивая беспринципность правящего класса. Сценические площадки для народа также были местом, где можно повеселиться и выразить недовольство по поводу классового разделения. Можно сказать, что строение каждой маски уникально, поскольку выражает эмоции. При движении артиста назад рот как будто приоткрывается, создается впечатление, что персонаж улыбается. А если исполнитель роли совершит наклон вперед, то кажется, будто маска сердится, – сказал директор Всемирного музея масок Хахве Ким Донгпе.

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть