НовостиОбщество

Без пыли и смога

Микрорайон Юго-Восток (правая и левая стороны) считается одним из самых экологически неблагоприятных районов города. Местные жители жалуются на отсутствие благоустройства, озеленения и на смог. Во время отчетной встречи с населением аким района «Алматы» Адильбек САРСЕМБАЕВ поделился планами по развитию микрорайона, а также выслушал жалобы горожан.

В первую очередь жителей частного сектора и рядом расположенных жилых комплексов интересовал вопрос подключения Юго-Востока к газовому отоп­лению. Как признался житель улицы Хантау, до недавнего времени газовые баллоны он и его соседи заправляли на ближайшей заправке. Сейчас это делать запрещено, жители частных домов вынуждены покупать газовые баллоны у частной компании. С вводом центрального газоснабжения они надеются, что ситуация изменится не только с отоплением, но и с экологией в районе.

Как пояснил присутствующий на встрече заместитель акима столицы Сергей ХОРОШУН, газоснабжение начнет вводиться уже в этом году. Однако сначала на газ переводятся центральные теплоисточники — ТЭЦ, а затем газораспределительные сети будут подведены к жилым массивам столицы. Микрорайон Юго-Восток, по утвержденным планам, планируется подключить к газовому отоплению только к 2021 году. До конца 2023 года проект газификации в столице намерены полностью завершить.

К этому времени заместитель акима города пообещал решить вопрос озеленения на некоторых участках микрорайона. Жители улицы Лепси пожаловались, что с 2011 года пытаются высадить деревья, но КСК всячески препятствует благоустройству.

— Мы проживаем по адресу: улица Лепси, 46. Проблема в том, что около дома паркуются большегрузные машины, «ГАЗели» с газовыми баллонами, что небезопасно для жителей. К тому же в районе «Мастера-2» находится конечная остановка автобусов. Однако она не приспособлена для стоянки общественного транспорта — дорога сужена, в результате возникает беспорядочная парковка. Если уж решили сделать конечный пункт, то в стороне Станции 40-я имеется много места, которое можно приспособить под стоянки автобусов. Сейчас те площадки облюбовали грузовики, устроена уличная мастерская, отчего там грязь, машинное масло и прочее, — пожаловался житель улицы.

Представители «Астана LRT» подтвердили, что в настоящее время конечный пункт для общественного транспорта там располагается вынужденно. Изначально было предложено продлить улицу Кудайбердыулы, но земля оказалась не в госсобственности, поэтому воп­рос так и не решился.

Аким района Адильбек Сарсембаев пообещал найти решение с организацией парковки для автобусов. Возможно, здесь необходимо будет произвести изъятие земельного участка. Но для этого нужно пройти ряд процедурных требований. Что касается озеленения, то районный акимат готов предоставить всем желающим саженцы.

— Эта часть района действительно обделена благоустройством, — дополнил своего коллегу Сергей Хорошун. — Два года назад мы проехали по городу, определили районы, где необходимо разбить скверы. Перспективными остаются еще несколько мест. Но программа по озеленению города еще продолжается, и мы готовы рассмотреть предложения по скверам. К слову, акимат уже отменил несколько отводов под жилые комплексы. В проект детальной планировки были внесены изменения, чтобы на их месте создать небольшие скверы.

О своей проблеме, которая длится на протяжении нескольких месяцев, рассказал житель переулка Козыбасы, расположенного рядом с улицей Шу. По словам мужчины, с осени улицу затапливают канализационные стоки. Во время заморозков вода застыла, и местная детвора превратила это место в каток. Работники ГКП «Астана су арнасы» пообещали устранить проблему.

Статьи по Теме

Back to top button