КультураНовости

Библиотеки нового формата

Каким образом можно легко и быстро заказать электронные книги для чтения? Какие познавательные онлайн-проекты запускаются для читателей? Об этих и других изменениях в работе библиотек говорили ведущие специалисты библиотечной сферы, известные общественные деятели и ученые на международном онлайн-форуме «С книгой на карантине: библиотека в новом формате».

Онлайн-трансляция международного онлайн-форума, организованного Национальной академической библиотекой РК при поддержке Министерства культуры и спорта РК, прошла в прямом эфире на базе платформы ZOOM и на персональной странице в Facebook Национальной академической библиотеки РК.

В конференции приняло участие более 100 экспертов из 15 стран. Языками форума были казахский, русский, анг­лийский.

Обсуждались вопросы удаленного функционирования библиотек, достижения и инновации в библиотечно-информационной инфраструктуре и правовом регулировании предоставления информационных услуг в государственных публичных библиотеках.

Многие из участников отметили, что крайне важно во время вынужденной самоизоляции, чтобы сотрудники биб­лиотек при помощи информационных технологий выполняли свою работу в дистанционном режиме, оперативно, в сжатые сроки обеспечивали читателей необходимой электронной и печатной литературой. Во время выступлений некоторые спикеры заверили, что цифровое обслуживание позволяет библиотекарям работать максимально эффективно, потому что пользователи сами заинтересованы в оказании качественных услуг при поиске любимых литературных произведений в обширных книжных фондах.

В частности, директор Национальной академической библиотеки РК Умитхан МУНАЛБАЕВА подчеркнула, что во время карантина книги стали первыми помощниками людей в саморазвитии и самосовершенствовании. Генеральный директор Российской государственной библиотеки Вадим ДУДА сообщил, что по сравнению с прош­лым годом количество посетителей электронной библиотеки увеличилось на 20-30%.
— Когда от читателя поступает заявка в определенный отдел, книга автоматически сканируется и направляется в «личный кабинет» читателя. Таким образом, мы принимаем заказ на 700-800 книг в день и доставляем их читателю. Работа по этой схеме признана очень эффективной, и даже после карантина мы продолжим работать этим способом, — сказал он.
По словам заместителя директора Римской национальной библиотеки по международным связям Дезире де СТЕФАНО, несмотря на трудности, сотрудники библиотек в кратчайшие сроки предоставили своим читателям множество цифровых услуг. Приближается время открытия библиотек, поэтому их работники должны найти новые решения для оказания услуг с учетом требований безопасности.
— Наши читатели постоянно звонят и спрашивают, когда откроется библиотека. Мы планируем в первую очередь провести дезинфекцию самых востребованных книг, прежде чем передать их читателям. Сегодня к нам поступает очень много заявок, пока наши библиографы работают круглосуточно онлайн, — отметила генеральный директор Национальной библиотеки Молдовы Елена ПИНТЕЛЕЙ.
— Читатели электронной библиотеки активно регистрируются. В течение месяца подписано около 3000 человек. Также начала работу служба доставки книг по электронной почте. Кроме того, подготовлены и аудиоверсии популярных литературных произведений, которые удобно слушать, — говорит генеральный директор Азербайджанской национальной библиотеки Керим ТАХИРОВ.

— Карантинный режим — время для повышения интеллектуального уровня. В это время вместе с Национальной библиотекой Узбекистана работают в онлайн-режиме 14 библиотечных информационных центров. Принимаются все необходимые меры для качественного обслуживания читателей. Это позволило нам реализовать новые творческие проекты, ведется планомерная работа на страницах библиотеки в социальных сетях, — сказала заведующая отделом международных отношений Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои Мухтарама МУРАТОВА.

 

Метки
Показать больше

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть