КультураНовости

Блеск и нищета богемы

Настоящая любовь порой оказывается сильнее смерти. Эта истина стала лейтмотивом обновленной версии оперы Джакомо Пуччини «Богема», представленной зрителям «Астана Опера»

Итальянский дирижер Джузеппе АКУАВИВА, считающийся одним из лучших постановщиков опер Пуччини, вместе с режиссером Андреа БЕРНАРДОМ увидел в незатейливой истории о блеске и нищете творческой интеллигенции новые грани. Действие перенесено на сто лет вперед и происходит в начале XX, а не XIX века. К слову, если в предыдущих постановках Рудольф – живописец, то в новой постановке он представлен талантливым фотохудожником.

– «Богема» – метафорическая история о жизни, личностном росте и осознании трудностей жизни. Чтобы описать это точнее, я решил перенести историю в начало 1900-х годов. Когда Париж переживает возрождение не только с культурной, но и с урбанистической, и с технологической точек зрения, – говорит режиссер-постановщик Андреа Бернард.

Визуальные эффекты создают абсолютно достоверные образы заброшенной фабрики, луна-парка с большой каруселью и железнодорожную станцию с движущимся поездом. В воздухе витает атмосфера любви и романтики. Воздушные шары, вертушки, сладкая вата, клоуны, акробаты, узнаваемые достопримечательности, падающий снег – эти и другие находки знаменитого сценографа Эцио ФРИДЖЕРИО дают возможность ощутить Париж со всеми его страстями и историями.
Буржуа в роскошных нарядах от кутюр и рабочие в темных пиджаках и брюках контрастируют, но одинаково стильны. Костюмы, созданные обладательницей «Оскара» Франкой СКУАРЧАПИНО, становятся полноправным действующим героем спектакля. Реквизит так же изыскан, исторически выверен.

В новой постановке в первом составе солировали всеми любимые артисты Мария МУДРЯК, Медет ЧОТАБАЕВ, Сундет БАЙГОЖИН, Салтанат АХМЕТОВА и многие другие.

Во время представления симфонический оркестр под управлением маэстро Джузеппе Акуавива виртуозно играл Пуччини, соблюдая мельчайшие детали классической оперной партитуры, досконально изучив тонкости нюансировки великого итальянца, что не могли не заметить истинные меломаны. Драма, насыщенная волнующей и напевной мелодикой эпохи музыки веризма, остается актуальной и сегодня.

Фото предоставлено пресс-службой театра

Метки

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть