НовостиСтоличный маслихат

Болевые точки столичных районов

За короткий теплый период городу предстоит завершить благоустройство максимального количества улиц и дворов. Какие работы запланированы и какие проекты крайне необходимы для полноценного развития районов столицы?

В этом году район «Алматы» намерен приступить к строительству крупных объектов инфраструктуры в жилых массивах. Так, по информации районного акимата, сегодня без асфальта остается около 70 км дорожной сети. Основная проблема – жилые массивы и отдаленные улицы. Например, в микрорайоне Юго-Восток в этом году планируется обновление полотна на 11 улицах из тех 20, которые находятся в разбитом состоянии, в ЖМ Железнодорожный из 19 улиц восемь нуждаются в асфальтировании. Однако строить улицы лучше сразу с инженерными сетями. К слову, есть готовый проект стоимостью 8 млрд тенге с учетом строительства инженерных сетей. Однако, учитывая, что эти средства бюджетом не предусмотрены, в акимате намерены хотя бы рассмотреть возможность построить дороги без сетей.

На одном из заседаний маслихата, где обсуждались вопросы благоустройства, аким района Бектенбай ЕСПОЛОВ говорил о том, что в Железнодорожном необходимо строительство канализационно-насосной станции, но, к сожалению, средства на ее строительство в этом году не предусмотрены. Район нуждается в строительстве трансформаторной подстанции «Казбек» стоимостью 2,7 млрд тенге, но и на ее строительство денег пока нет. Глава района отмечал, что реализацию этих проектов необходимо начинать одновременно, так как без строительства КНС (канализационно-насосной станции) сети функционировать не будут. Та же ситуация и с трансформаторной подстанцией, без которой нет смысла в строительстве распределительных станций.

– Нужно всем управлениям согласовать графики строительства и работать вплотную с акиматами районов, потому что одно управление начинает проект, а потом другое вслед догоняет, это неправильно, – считает Бектенбай Есполов.

Он также назвал и другие проблемные вопросы, которые требуют скорейшего решения.

– Не завершено строительство 5 км улиц в жилом массиве Железнодорожный. Проект длится с 2014 года, здесь отсутствуют съезды на второстепенные улицы, нет инженерных сетей, освещения, местные жители жалуются на открытые колодцы. В связи с отсутствием финансирования из данного проекта исключено благоустройство, а также проезжая часть сократилась из шестиполосной до двух полос. Этот вопрос не решается уже несколько лет, водители автотранспорта вынуждены ездить через объездную дорогу. При этом нужно сказать, что эта единственная дорога в ближайшую больницу, в том же направлении находится военная часть, автобусный парк, к тому же большегрузные машины по этой дороге возят снег и мусор на полигон. В результате здесь образуются многокилометровые пробки, – отмечает аким района. – Проблему усугубляет сужение дороги на участке в районе железнодорожного переезда, поэтому требуется расширение проезда этого участка.

По словам главы района, проект строительства этой улицы устарел, нужна корректировка. К слову, со своей стороны КТЖ готов расширить рельсы на отрезке, где проходят железнодорожные пути, остается только выделить средства на развитие этого участка дороги.

В районном акимате также отметили, что в 2016 году в микрорайоне Юго-Восток были построены сети ливневой канализации по четырем улицам, но они не подключены к центральным сетям. Для этого необходимо строительство центрально-бытовой хозяйственной и ливневой канализации по улицам Талгар, Обаган и Сулутобе. На строительство каждой из них требуется 20 млн тенге, на улицу Обаган – 30 млн тенге, так как она большей протяженностью – около 600 м.

Кроме того, здесь отметили, что не завершено строительство 600 метров дороги на улице Кюйши Дина – от пр. Жумабаева до Абылай хана. По проекту она является магистральной и должна разгрузить расположенные рядом дороги, поэтому в районном акимате считают, что ее нужно завершить в текущем сезоне.

В районе «Байқоңыр» имеется похожая проблема сужения дороги – на участке железнодорожного переезда в районе Лесозавода. Однако здесь уже приступили к поэтапному строительству участка.

– Где имеются техусловия, строительство продолжится, на это заложено 150 млн тенге в этом году. В прошлом году на 40% работы сделаны. В дальнейшем это будет другой проект. Он разделен на несколько очередей, сейчас строительство ведется до определенного участка, для начала следующей очереди необходимо получить технические условия. Проект на стадии разработки, администратором программы является Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, – отметил аким района «Байқоңыр» Нурбол НУРСАГАТОВ.

Между тем в этом году у района большие планы по благоустройству территории. Здесь расположено 237 дворов, которые планируют сделать удобными, визуально эстетичными, а также приспособить для всех возрастных категорий.

Запланировано строительство 100 спортплощадок, благоустройство 27 дворов. При благоустройстве внимание будет уделено старой части города и жилым массивам.

Сегодня в районе благоустроено 53 двора и 13 крупных общественных пространств:

• в микрорайоне Жастар – 50 многоквартирных жилых комплексов, данный район закольцевали внутридворовыми территориями, в этом квадрате улиц благоустроили 23 двора;

• своего рода фишками стали подмостовые пространства. Одно из них расположено рядом с ЕНУ им. Л. Гумилева. На 3 тыс. квадратных метрах расположились баскетбольные, воркаут- и скейт-площадки, теннисные столы и т. д.;

• преобразился и жилой массив Өндіріс (Лесозавод). На территории некогда болот и снесенных барачного типа домов 1950 года постройки разбили своего рода мини-парки с футбольным и баскетбольным полями (ул. Тайбурыл, 9а, ул. Акбидай, 11 и т. д.).

Метки

Похожие статьи

Закрыть