НовостиОбщество

Бонусы – как средство мотивации

В Национальном бюро по противодействию коррупции сотрудники больше не будут получать премии к праздникам, для них введена бонусная система в качестве поощрения лучших сотрудников.

По словам заместителя председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Айгуль ШАИМОВОЙ, главным критерием, по которому оценивается работа государственного аппарата АДГСПК, отныне стали ежегодные денежные бонусы. Такой проект сегодня работает в пилотном режиме.

– Требование, которое предъявляется к государственным служащим, – это достижение ощутимых результатов во благо общества. Этот же принцип заложен в основу новой системы вознаграждения. Мы отказались от премий к праздникам и в качестве стимулирования применяем бонусы исключительно для эффективных сотрудников. По сложившимся стереотипам и премии, и бонусы воспринимаются как одно и то же. Однако это абсолютно разные инструменты мотивации, – сказала она.

По словам Айгуль Шаимовой, бонусы сотрудникам выплачиваются один раз в год по итогам работы. Результативность определяется на основании оценки индивидуальных планов работы. Кроме того, выплата премий напрямую зависит и от того, сколько средств сумел сэкономить государственный орган. Кстати, бонусы на каждого служащего начисляются разные.

– Подведя итоги оценки эффективности наших сотрудников, мы видим, что эта система обеспечивает справедливое вознаграждение за труд с учетом результативности работника. Так, по нашим оценкам, в агентстве превосходно работают всего 10% сотрудников, эффективно – 36%, удовлетворительно – 41%. Есть у нас и неудовлетворительные сотрудники. Их 10%. Этот результат, если посмотреть, соответствует ранжированию бонусов в странах ОЭСР. В среднем размер бонусов составил 5 окладов и эквивалентен 1 млн 200 тыс. тенге, – сказала заместитель главы АДГСПК.

По ее словам, на размер бонусов влияют разные факторы, в числе которых соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины. Была проведена оценка каждого госслужащего, которая базировалась на индивидуальных планах работы. В нем определялось 5 ключевых индикаторов.

– Также закономерным стало введение условия, что невыполнение трех показателей из пяти, установленных в индивидуальном плане, исключает их получение. Если служащий нарушает сроки исполнения документов либо систематически опаздывает, он привлекается к ответственности, что влечет уменьшение бонуса наполовину. Неэффективные служащие вообще лишаются бонусов. Получение такой оценки повторно влечет их увольнение, – уточнила Айгуль Шаимова.

Заместитель председателя АДГСПК уточнила, что начисление бонусов позволило сотрудникам улучшить социально-бытовые условия – по предварительному анализу 38% сотрудников частично погасят свои ипотечные кредиты, 12% планируют приобрести автомобили.

Похожие статьи

Закрыть