Новости

Бот стал умнее

Телеграм-бот @kz_hls_bot по вопросам COVID-19 заработал в ускоренном и более функциональном режиме, сообщает Национальный центр общественного здравоохранения Минздрава РК (НЦОЗ МЗ РК).

Команда разработчиков НЦОЗ МЗ РК в сотрудничестве со страновым офисом Всемирной организации здравоохранения ранее запустила телеграм-бот по новой коронавирусной инфекции. Телеграм-бот по COVID-19 начал работу незадолго до введения режима ЧП в городах Нур-Султане и Алматы, а также в других областях с целью установления ускоренной, проверенной коммуникации, основанной на экспертизе работников Оперативного штаба МЗ РК, а также иных профильных структур.

С недавнего времени работа бота была значительно улучшена, отметили в НЦОЗ. Увеличивающееся с каждым днем количество подписчиков (25000+), а также большой диапазон задаваемых пользователями вопросов потребовали расширения функционала нового канала коммуникации.

По информации НЦОЗ, после проведенной технической реновации бот научился отвечать на известные ему воп­росы из базы знаний о коронавирусе. Если ранее пользователю приходилось заходить в разделы по 100 наиболее актуальным вопросам и самому искать нужный вопрос, то сейчас достаточно набрать текст, а бот сгенерирует на него ответ. В связи с этим скорость получения информации увеличилась в разы.

В НЦОЗ подчеркнули, что, когда бот не знает ответа, он переключает пользователя на оператора. Уникальность работы обновленного бота, подкреп­ленного возможностями искусственного интеллекта, заключается в том, что он совершенствуется в ходе диалогов с пользователями и становится умнее. Это позволяет системе давать более конкретные и четкие ответы, которые с большей вероятностью соответствуют запросу пользователя. Важно отметить, что с каждым разом бот становится гибче, его можно переучивать и направлять, снабжая новыми компетенциями.

Директор НЦОЗ МЗ РК Дамир КОБЖАСАРОВ считает, что пандемия и карантин закончатся, а вопросы, по которым бот может быть полезным гражданам РК, скорее всего, останутся еще некоторое время. Динамичный и гибкий канал коммуникации — это вложение в долгосрочный инструмент, способный развиваться и обеспечивать компетентную обратную связь по актуальным вопросам работы Министерства здравоохранения РК в целом.

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть