Информбюро

Будут ли новые цены на тепло?

Департамент Комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК по городу Астане провел публичное слушание по заявке АО «Астана-Теплотранзит» об утверждении предлагаемого тарифа.

Акционерное общество «Астана-Теплотранзит» является субъектом естественной монополии по регулируемой услуге «передача и распределение тепловой энергии в столице».

По информации заместителя председателя правления по экономике и финансам «Астана-Теплотранзит» Каната МУКИНА, протяженность тепловых сетей в городе составляет 957 км. На обслуживании находятся 13 насосных станций. Физический износ тепловых сетей составляет 55,2%.

— В связи с поручением Главы государства о необходимости снижения износа инженерных сетей, а также внесенными изменениями в Закон «О естественных монополиях» АО «Астана-Теплотранзит» подготовило заявку на пересмотр тарифа на II полугодие 2023 года. Проект тарифа составил 2512,99 тенге/Гкал с ростом на 1276,52 тенге/Гкал, или 103%, — отметил спикер.

В проекте тарифа учтено:
первое — рост инвестиционной программы на 1,8 млрд тенге. Проект инвестиционной программы на 2023 год предусматривает:
— увеличение стоимости объектов реконструкции согласно проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу, на 1856292 тенге;
— исключение мероприятий на общую сумму 248898 тенге (денежные средства направлены на реконструкцию тепловых сетей);
— направление экономии по результатам государственных закупок в сумме 4690 тенге на реконструкцию тепловых сетей;
— включение 3 дополнительных объектов на сумму 151881 тенге.

Влияние роста инвестиционных вложений на тариф составило +480 тенге/Гкал (39%);
второе — рост расходов на электрическую энергию на 359,3 млн тенге, связанный с увеличением объема оказываемых услуг и ростом тарифов на производство, передачу электрической энергии.

Влияние на тариф роста затрат на электроэнергию составило +98,35 тенге/Гкал (8%), в том числе:
— за счет увеличения объема потребления электроэнергии +49,52 тенге/Гкал (4%);
— роста тарифов на электроэнергию +48,83 тенге/Гкал (4%);
третье — повышение заработной платы работникам общества до уровня средней отраслевой заработной платы;
четвертое — увеличение амортизационных отчислений на 1347 млн тенге и налога на имущество на 180 тыс. тенге в связи с запланированным принятием на баланс тепловых сетей согласно утвержденному плану передачи инженерных сетей на 2023 год, принятием на баланс тепловых сетей, находящихся в доверительном управлении, а также включением расходов по обслуживаемым объектам, состоящим на балансе, но неучтенным в утвержденном тарифе.
Амортизация является источником выполнения инвестиционных мероприятий.
Влияние на тариф роста налога на имущество составило +49 тенге/Гкал (4%);
пятое — увеличение расходов на покупку нормативно-технических потерь на 313 млн тенге в связи с планируемым подорожанием стоимости стратегического товара — производство тепловой энергии на 23%.

Влияние на тариф роста расходов на покупку тепловых потерь составило +6 тенге/Гкал (7%);
шестое — погашение основного долга по кредиту «Нұрлы жол» в размере 1,5 млрд тенге.

— Для строительства объектов теплоснабжения по государственной программе «Нұрлы жол» АО «Астана-Теплотранзит» заключило кредитные договоры с ГУ «Управление топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства города Астаны» на общую сумму 53 млрд тенге. В рамках программы было построено 43 км тепловых сетей и 6 насосных станций, — отметил Канат Мукин. — При утверждении тарифов на 2021-2025 гг. уполномоченный орган в целях сдерживания роста тарифов исключил из тарифной сметы расходы на погашение основного долга по кредиту, в связи с чем у общества отсутствует источник погашения заемных средств. В 2023 году общество обязано погасить сумму основного долга в размере 1,5 млрд тенге.

Влияние на тариф включения погашения заемных средств составило +413 тенге/Гкал (33%);
седьмое — рост объема оказываемых услуг на 1,3 млн/Гкал, или 19%, за счет подключения новых потребителей услуг позволил сдержать рост тарифа на 198 тенге/Гкал (16%).

Сравнительный анализ по уровню тарифов в разрезе теплопередающих организаций показал, что в столице самый низкий тариф на транспортировку тепловой энергии.

Статьи по Теме

Back to top button