Общество

Bus Lane: ответы не заставили себя ждать

Практично ли использовать Bus Lane личным автотранспортом вне часов пик. Этим вопросом задались специалисты столичного акимата и компании CTS.

В начале марта на сайте столичного акимата https://www.gov.kz/ прошло голосование по вопросу использования Bus Lane личным автотранспортом вне часов пик и в выходные дни.

В онлайн-голосовании приняло участие 706 человек: 58% респондентов считает, что это только ухудшит проблему скопления автотранспорта на дорогах столицы, а 41% опрошенных согласились
с данной инициативой.

Как объяснил руководитель направления организации дорожного движения транспортной компании CTS Думан ИСКАКОВ, часы пик — понятие размытое и загруженность на дорогах может затягиваться вплоть до 9 часов вечера.

— Утренний час пик считается с 7.30 и может растянуться вплоть до 10.00, также есть межпиковое время, в обеденное время иногда тоже бывают загрузки с 13.00 до 14.00. Основной час пик — в вечернее время, на отдельных участках может растянуться на 3-4 часа, он начинается примерно к 18.00 и может продолжаться до 21.00, — говорит эксперт. — К примеру, на проспектах Богенбай батыра, Республики час пик практически постоянный, даже в выходные дни. Это связано с расположением там объектов притяжения, таких как торговые центры, базары и пр. Только ночью трафик движения по этим улицам снижается, однако в течение дня наблюдаются пиковые нагрузки.

Несмотря на то что дороги в Нур-Султане широкие, заторы все же остаются ключевой проблемой на многих магистральных и второстепенных улицах не только в часы пик, но и в середине дня. Если личному автотранспорту разрешить заезжать на автобусную полосу, то это может привести к увеличению дорожно-транспортных происшествий на дорогах, а это еще больше усугубит ситуацию на дорогах, считает эксперт.

— Есть такие сложные моменты, во время переходного интервала, когда действие Bus Lane закончилось или началось, водителю нужно перестроиться, а в эти моменты начинаются одновременные перестроения транспорта — маневры, конфликтные ситуации и пересечение потоков. Все это создает аварийные ситуации и препятствия не только для автобусов, но и карет скорой помощи, пожарных машин, спецслужбам, что несет негативные последствия для города, — поясняет специалист.

Город стремительно растет, количество жителей увеличивается, вводятся новые жилые комплексы. Инфраструктура города не всегда поспевает за ростом столицы, она испытывает дефицит автобусов, которые являются единственным видом общественного транспорта. И это не только в единицах транспорта, но и в кадрах. В настоящий момент городу не хватает 400 автобусов и более 700 водителей общественного транспорта.

Таким образом, в существующих реалиях, по мнению эксперта, инициатива разрешения использования автобусной полосы даже вне часов пик является крайне неприемлемой.

— Не хватает водителей, не хватает автобусов, и в условиях, когда мы еще разрешаем ездить личному транспорту по автобусной линии в какой-то период времени, у нас увеличиваются задержки и требуется больше автобусов, больше водителей, это дополнительная нагрузка на государственный фонд, — говорит Думан Искаков.

Напомним, с 2015 года в столице проект специальной выделенной полосы Bus Lane внедрен на 26 участках улиц общей протяженностью 73,6 км. За счет этого сформирован транспортный каркас маршрутной сети беспрепятственного проезда, охват которого составляет 18% всей протяженности маршрутов. За счет внедрения Bus Lane эффективность движения общественного транспорта по выделенной полосе достигает 25%, в том числе время в пути сократилось на 10 минут. К примеру, при движении автобуса по маршруту протяженностью 15 км по спецполосе время проезда составляет 40 минут, без нее — 50 минут.

Фото из архива Султана СЕИТОВА

Статьи по Теме

Back to top button