НовостиСтоличный маслихат

Бюджет города должен работать на результат

Депутаты городского маслихата утвердили проект местного бюджета на три предстоящих года. Стоит отметить, что при рассмотрении главного финансового документа у народных избранников возникло несколько вопросов, которые по различным причинам не были отражены в будущем бюджете столицы. Своим мнением на этот счет они поделились на страницах нашей газеты.

Мирас ШЕКЕНОВ, председатель комиссии маслихата города по вопросам бюджета, экономики, промышленности и предпринимательства:

– Прежде всего хочу отметить, что при рассмотрении бюджета городским маслихатом поддержана дополнительная потребность администраторов бюджетных программ, в том числе таким управлениям, как занятости и социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, аппаратам акимов районов «Байқоңыр» и «Сарыарка» и другим.

Между тем при обсуждении проекта бюджета на 2021-2023 годы нами подняты проблемные вопросы, требующие решения. Многие имеют системный характер, неоднократно в течение года мы обсуждали их на заседаниях постоянных комиссий. Так, о необходимости расширения и ремонта дороги по улице Жана жол говорится не один год, однако здесь прежде всего нужно разработать ПСД.

Требуется также проведение электроэнергии и канализации в жилом массиве Железнодорожный, завершение строительства дорог и инженерных коммуникаций в жилом массиве Уркер (Ильинка), реконструкция ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и введение в эксплуатацию ТЭЦ-3.

Имеются вопросы по строи­тельству общежитий для сотрудников образования и здравоохранения, установке лифтов в организациях здравоохранения и образования для детей, людей с ограниченными возможностями. Большое внимание необходимо уделить строительству и ремонту школ, охвату дошкольным образованием детей с 2 до 3 лет, помощи детям-сиротам и малообеспеченным семьям, открытию дворовых клубов на левом берегу столицы. Немаловажным остается вопрос по обустройству теплых остановок на окраинах города. Существуют вопросы по эффективному использованию бюджетных средств и активов государства. Считаю необходимым крайне взвешенно и экономически обоснованно подходить к вопросам оптимизации, реорганизации коммунальных юридических лиц путем их слияния, разъединения и выделения. Как показывает практика, проведенная оптимизация сети медицинских учреждений столицы демонстрирует недостаточную эффективность. К примеру, ожидаемого роста эффективности и доступности медицинской помощи на сегодняшний день не произошло.

В текущем году рассмотрен вопрос касательно эффективности использования денежных средств, направленных на строительство Индустриального парка № 1, где на протяжении десяти лет не решаются вопросы по проведению сети ливневой канализации, введению в эксплуатацию насосных станций. Сроки строительства здесь все время продлеваются. Неоднократно было отмечено, что бюджет является социально ориентированным и напрямую оказывает влияние на благополучие граждан. В предстоящие три года перед органами местного самоуправления стоят большие задачи по выполнению намеченных планов, мероприятий и поручений Главы государства. В проекте представленного бюджета учтены основные аспекты развития столицы, и он полностью соответствует прогнозу социально-экономического развития и программе развития города Нур-Султана.

К слову, основным индикатором, отражающим развитие столицы, является валовый региональный продукт, объем которого в столице за первое полугодие 2020 года составил 3,0315 трлн тенге с ростом на 4% по сравнению с прошлым годом. Доля региона в ВВП – 10,7%. За отчетный период объем строительных работ составил 362,8 млрд тенге, или 101,2%. Продолжает развиваться малый и средний бизнес. Уровень безработицы за второй квартал 2020 года составил 4,6%, создано более 27 тысяч новых рабочих мест.

В связи с мировой пандемией коронавируса годовая инфляция на 2020 год прогнозируется на уровне 8-8,5%. С целью недопущения ее роста продолжается реализация мер по стабилизации цен с учетом развития конкурентных внутренних рынков, борьбы с ценовым сговором и недобросовестной конкуренцией.Илья МЕЩЕРЯКОВ, депутат маслихата, член постоянной комиссии по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и ЖКХ:

– Огромное внимание нашей комиссией уделяется вопросам проектирования, строительства социальных объектов, дорог, объектов жилья, водообеспечения, водоотведения, очистке сточных вод, озеленения и благоустройства. Анализируя уходящий год, можно отметить, что членами нашей комиссии проделана немалая работа. Один из важных вопросов, который был рассмотрен, – это состояние и перспективы развития пассажирских перевозок в городе. Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры совместно с ТОО «Астана LRT» (ныне ТОО «CTS») проводится комплексная работа по модернизации городской маршрутной сети. Решены вопросы по транспортной доступности проблемных и новых участков десяти улиц: Окжетпес, К. Мухамедханова, Орынбор, Е-22, Жамбыла, 29, 37, Бухар Жырау, Сауран, проезд № 60; восьми районов: «Жагалау-4», Агрогородок, Космический центр, мечеть Ы. Кажы, школа-лицей № 88, ЖК «Венский квартал», школа-лицей № 85, ЖК «Социум».

Однако депутаты отметили, что, несмотря на проводимые мероприятия по модернизации городской маршрутной сети, остаются нерешенными проблемы, связанные с интервалами движения автобусов, количества теплых остановок, автомобильных пробок. Стоит отметить, что депутаты внесли предложение по льготному проезду учеников в возрасте от 15 до 18 лет и введению дополнительных маршрутов с увеличением парка автобусов.

Не менее бурно обсуждался вопрос реализации Градостроительного регламента на территории столицы, который станет инструментом по внедрению единого архитектурного стиля города.

Считаю, что для его реализации необходимо прежде начать с рекламных конструкций, расположенных на фасадах зданий, для определения соответствия их требованиям архитектуры. В своем выступлении я отмечал, что в городе некоторые здания не выдерживают никакой критики элементарных архитектурно-стилистических пропорций и правил. Отсутствует четкое разделение движения транспорта и пешеходов, узкие тротуары делают перемещение пешеходов некомфортным и небезопасным. Тротуары часто оказываются чрезмерно заужены из-за неудачного расположения различных объектов, остановочных павильонов, и низкий уровень культуры водителей приводит к стоянке автомобилей на тротуарах.

Депутаты рекомендовали главному архитектору города совместно с районными акиматами провести скорейшую ревизию магистральных улиц, крупных торговых домов, рядом с которыми расположены ряды мелких магазинов, и передать сведения в Управление контроля качества городской среды. Важно мотивировать собственников создавать рекламные сооружения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Большое внимание было уделено утверждению бюджета столицы и рассмотрению отчета по его исполнению.
Между тем считаю важным отметить имеющуюся проблему распространения наркотиков в столице, в том числе вовлечения подрастающего поколения в употребление новых синтетических веществ. При этом ни одним государственным органом акимата, за исключением Департамента полиции, не предусмотрено финансирование проведения антинаркотических профилактических мероприятий в столице на 2021-2025 годы.

В связи с появлением новых психоактивных веществ и их метаболитов, действующих в низких концентрациях, актуальной становится проблема быстрой и надежной идентификации следов потребления таких соединений в биологичес­ких жидкостях.

На мой взгляд, важно предусмотреть в бюджете приобретение нового оборудования и реагентов, позволяющих в кратчайшие сроки установить вид синтетического наркотика и его аналога.

Метки

Похожие статьи

Закрыть