Экономика

Цены пошли вниз

Крупные торговые сети столицы снизили цены на продукты благодаря действиям антимонопольного органа.

В рамках принятых мер по предупреждению нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции — антимонопольного комплаенса торговые сети — ТОО «Magnum Cash&Carry», «Скиф Трейд», «METRO Кэш энд Керри», «Анвар» добровольно снизили размер предельной торговой надбавки с 15% до 10% на социально значимые продовольственные товары. Об этом сообщил Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по городу Нур-Султану.

Отметим, что, в соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», субъект внутренней торговли на социально значимый продовольственный товар устанавливает размер предельной торговой надбавки не более 15 процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договоре поставки социально значимого продовольственного товара.

Более того, принятый субъектами рынка антимонопольный комплаенс определяет правила поведения последних на рынке реализации социально значимых продуктовых товаров в части соблюдения добросовестной конкуренции. Так, указанные субъекты рынка приняли на себя обязательства по недопущению участия в антиконкурентных действиях и картелях, направленных на ограничение конкуренции, в том числе по установлению и поддержанию необоснованных цен на продукты.
Доля вышеуказанных субъектов на рынке реализации социально значимых продуктов в границах города Нур-Султана составляет 88%, что дает возможность им оказывать влияние на общие условия реализации и на уровень цены.

Управление по инвестициям и развитию предпринимательства города Нур-Султана призвало предпринимателей сообщать уполномоченным органам о фактах установления завышенной надбавки на продукты.

Статьи по Теме

Back to top button