Информбюро

Четкий план столичного трафика

Комплексная транспортная схема города Астаны позволит оперативно оценить и оптимизировать информацию о пассажиропотоке мегаполиса, повысить эффективность маршрутной сети. Об этом на брифинге в Службе коммуникаций города Астаны рассказал заместитель директора научно-исследовательского проектного института «Астанагенплан» Серик АБДРАХМАНОВ.

За последние годы Астана стала крупным деловым, дипломатическим и культурным центром не только страны, но и всего региона Центральной Азии.

По словам спикера, согласно прогнозам развития, численность населения столицы к 2035 году вырастет до 2,32 млн человек, а количество транспортных средств — с 430 тыс. (2022 г.) до 900 тыс. единиц. В этой связи Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт ТОКАЕВ в текущем году поручил акимату столицы разработать и утвердить Комплексную программу по развитию транспортной системы города Астаны.

— Комплексная транспортная схема города позволит правильно оценить и оптимизировать трафик транспортного потока, повысить эффективность маршрутной сети общественного транспорта путем внедрения новых мер по регулированию и ограничению роста личного транспорта. Динамично развивающейся столице схема позволит разрешить текущие проблемы в сфере транспорта и предотвратить их в будущем. Это стратегический документ, который обеспечит достаточное обоснование для любых предложений по улучшению работы транспорта, который будет действовать параллельно с Планом городского развития, он даст четкие рекомендации для формирования будущего города, — сказал Серик Абдрахманов.

400 новых автобусов закупят для столицы.
200 из них пойдут на увеличение количества автобусов по перегруженным маршрутам
№ 29, 61, 7 и другим. Определять нуждающиеся маршруты будут по количеству жалоб от астанчан и загруженности.

Все ведущие города мира, включая Москву, Сингапур, Лондон и т. д., имеют свои собственные стратегические транспортные планы, которые они обновляют каждые 10 лет.

По словам спикера, комплексное планирование транспорта важно для структурированного развития города.

Он будет включать в себя следующие функции:
— планирование землепользования, интегрированное с транспортной системой;
— улучшение сети автомобильных дорог;
— улучшение движения общественного транспорта, включая решение вопросов линии ЛРТ;
— улучшение интеграции транспортных схем разных видов транспорта — общественного и частного.
— Хорошее планирование городского транспортного движения должно быть больше, чем просто инженерным, и должно учитывать такие важные аспекты, как землепользование, энергоэффективность, уровень выбросов, управление дорожным движением, поведение людей, экономика, финансы, государственная политика, менеджмент, здравоохранение, безопасность, гендерные особенности, потребности инвалидов, доступность транспорта и т. д. Важно полностью понимать взаимосвязи между этими различными аспектами, — уточнил спикер.

100 закупленных автобусов станут обслуживать 6 новых маршрутов. Их схемы пока в разработке и могут меняться.Первая партия появится в столице 6 июля, в День города.

Статьи по Теме

Back to top button