Новости

Что беспокоит астанчан?

Тарифообразование коммунальных услуг, завершение строительства линии ЛРТ, благоустройство пустырей и обновление парка автобусов — эта лишь малая часть вопросов, заданных представителями СМИ акиму города Женису КАСЫМБЕКУ в рамках брифинга на площадке СЦК.

Когда закончится строительство линии ЛРТ?

— В этом году выделено 50 млрд тенге на продолжение строительства линии ЛРТ. До этого уже было потрачено около 600 млн долларов. Потребуется еще два года на строительство и первый пусковой этап, он составит 8 станций и 5 поездов. Маршрут вы все знаете, есть разные мнения, но научная точка зрения в том, что любой город с населением более 1 млн человек должен иметь линейный общественный транспорт, и я считаю, что он должен быть в перспективе. А по нашим прогнозам, к 2030 году в Астане будет проживать 2 млн жителей. На сегодняшний день ведутся строительные работы по проспекту Кабанбай батыра — от аэропорта до стелы «Астана Жулдызы» и по улице Ш. Калдаякова — через мост М-3 до железнодорожного вокзала «Нұрлы жол».

— Что будет построено на пустыре возле ТРЦ «Керуен»?

— Участок земли — территория между «Керуеном» и «Северным сиянием» — действительно перспективный участок. Там никаких планов по строительству зданий и сооружений нет. Зимой горсовет принял решение, что там будет рекреационная зона. Решение по проекту детальной планировки оформят в июле, а в следующем году на этом месте появится сквер.

— Будут ли достроены дома, возводимые строительной компанией G-Park?

— В настоящее время компания строит в Астане 16 объектов. Все они будут завершены, а жители получат свои квартиры. По некоторым объектам у ГАСКа есть вопросы на предмет неполного соответствия бумаг и начала строительных работ без наличия части документов. В основном это касается оформления земли. Сейчас G-Park ускоренно все эти вопросы устраняет, все объекты будут строиться законно. Я знаю, что на днях в офисе G-Park прошла встреча дольщиков с представителями акимата. Объекты все будут достроены. По некоторым из них есть отставания, но акимат жестко контролирует их. Они будут достроены, и вложившиеся в эти жилые комплексы получат свои квартиры.

— Почему в городе ремонтируют одни и те же улицы?

— Сегодня 55 км дорог в столице подвергаются различным видам ремонта, это 72 улицы по городу, и ремонт идет не только в центре. Меня тоже спрашивали, почему проспект Мәңгілік Ел каждый год ремонтируется. Если вы помните, то в прошлом году ремонт производился от Триумфальной арки до Дома министерств, в этом году ремонтируется другая сторона. То есть формально ремонтируется одна улица, но разные участки. У нас есть вопросы к качеству строительного материала для ремонта дорог. Мы сейчас работаем с поставщиками.

— Как решается проблема сухостоя близ Астаны?

— Это немаловажный вопрос. В том районе (где недавно произошло возгорание. — Ред.) большая болотистая местность. Камыш спрессовывался там десятилетиями, и сейчас мы обсуждаем вопрос, как избавиться от него.

— Изменятся ли тарифы на коммунальные услуги?

— Стоимость кубометра воды в Астане, как известно, 48 тенге. В Алматы, Караганде, других городах — 100, 120, 150. Не буду называть населенные пункты, но в ближних к нам стоимость определена за 200 тенге. То есть в Астане вода стоит в несколько раз дешевле, чем в других регионах нашей страны. Если мы хотим чтобы горводоканал «Астана су арнасы» инвестировал в систему, содержал ее в надлежащем состоянии, мы должны повышать тариф на уровень среднегородской заработной платы работникам данных ведомств. Сейчас с государственными органами отрабатываем этот вопрос. В среднем запрашиваем повышение в районе 15-20%.

— По каким условиям акимат субсидирует автобусные парки? Каким автобусным паркам выделяется субсидирование?

— Вы знаете, что стоимость проезда с 2012 года не менялась. Цена примерно одинаковая в сравнении с другими городами и регионами — в пределах 80-100 тенге. За это время выросла стоимость бензина, самого транспорта, заработная плата работников данной отрасли за 10 лет также выросла, однако цена проезда держится на том же уровне. Государственные органы в лице местных исполнительных органов субсидируют в это, потому что если не вкладывать, как вы правильно отметили, стоимость проезда составила бы более 250-300 тенге на обычных дизельных, бензиновых автобусах, на электроавтобусах — более 400 тенге. Поэтому государство выделяет субсидии, чтобы население могло ездить по, можно сказать, социальной цене. Ежегодно порядка 30 млрд тенге город платит автобусным паркам, чтобы цена оставалась одной. Все маршруты, которые определяются как социально значимые, субсидируются одинаково вне зависимости от протяженности маршрута, количества пассажиров. Что касается дефицита автобусов, то сегодня в рейс выходят ежесуточно 907-950 автобусов. Это количество автобусов было и раньше. Население города растет, потребность составляет примерно 1500 автобусов в сутки. Поэтому мы приняли решение в этом году приобрести в лизинг автобусы казахстанского производства. Первые 90 получим уже в этом месяце, 30 уже пришли, около 20 из них — электроавтобусы. В целом до конца года ожидается 300 автобусов для 1-го коммунального автопарка и более 100 автобусов — для 4 частных автопарков.

— Как ведется работа по недопущению стихийных свалок в городе и за его пределами?

— НК «Қазақстан ғарыш сапары» в прошлом году определил по городу порядка 550 мест несанкционированных стихийных свалок. В основном это строительный мусор, отделочный материал, который формируется уже в ходе ремонта квартир. Строительные компании мусор сами не сбрасывают, они его отдают компаниям, которые вывозят мусор. Формально получается, что они не виноваты. Хотя я уверен, они знают, куда впоследствии этот мусор с их площадки уходит. Поэтому в этом году мы определили солидарную ответственность за вывоз мусора. 280 таких несанкционированных мусорных свалок было ликвидировано с зимы прошлого года. Большая работа проведена, но они образуются уже в новых местах. В прошлом году акимат начал реализацию программы по городскому хранилищу строительных отходов «Северная гряда». В марте этого года полигон начал работать. Теперь строительные компании знают, куда необходимо вывозить мусор. Однако есть жалобы, что тариф по приему мусора дорогой. Сейчас отрабатываем этот вопрос. Возможно, тариф будет снижаться или это будет бесплатное складирование, чтобы отходы вывозили в одно место и санкционированно.

— Как будет решен вопрос с озером Талдыколь?

— Размер озера Большой Талдыколь планируется увеличится в 5 раз, а вокруг озера Малый Талдыколь будет запрещена дальнейшая застройка. В1990-е годы в Большом Талдыколе объем воды достигал 50 миллионов кубометров, в 2000-х сократился до 10 миллионов. Сейчас же эта цифра менее 1 млн кубометров. С 2015 года проводились работы по очистке воды, в очищенном виде она из городской канализационно-очистной системы теперь сбрасывается в Есиль. Сейчас по согласованию с Министерством экологии и природных ресурсов собираемся направить воду в Большой Талдыколь. Эту работу мы ведем уже 2 недели. В целом планируем увеличить размер Большого Талдыколя в 5 раз. На это уйдет 1,5-2 года. Что касается Малого Талдыколя, то только на одном из участков водоема рассматривается строительство парка. Вопрос обсуждается с экологами, в дальнейшем планируется вынести на обсуждение с жителями города. Но нового строительства не будет. А с построенными домами и в которых уже живут люди мы ничего сделать не можем.

Статьи по Теме

Back to top button