НовостиОбщество

Что нового в ЦОНах?

«Правительство для граждан» предложило сократить еще 28 видов информационных справок. Об этом «Вечерней Астане» рассказала PR-менеджер филиала «Правительства для граждан» по городу Нур-Султану Айнур ЖАКАНОВА.

— В ЦОНах Казахстана получали более десяти миллионов адресных справок в год, — рассказала она. — Их просили при трудоустройстве, для оформления детей в школы, детские сады и т. д. Отмена адресных справок означает, что теперь граждане будут посещать ЦОНы на 10 миллионов раз меньше.

Вслед за адресной справкой могут исчезнуть такие виды услуг, как выдача справки об отсутствии/наличии недвижимости, справки из психо-, нарко- и противотуберкулезного диспансеров, справки о регистрации в качестве безработного и т. д.

Вопрос об исключении данных услуг из реестра будет вынесен на рассмотрение Межведомственной комиссии по оптимизации госуслуг. По результатам будет принято решение, какие из этих услуг будут переведены в разряд сведений, а какие исчезнут вовсе.

Данные виды справок находятся в ведении десяти ведомств, таких как Министерство юстиции, Министерство обороны, Генеральная прокуратура.

К слову, ежегодно госкорпорация «Правительство для граждан» оказывает казахстанцам более 30 миллионов гос­услуг, больше половины из них — информационные справки. Планируется, что их отмена облегчит жизнь услугополучателей, позволит снизить нагрузку на центры обслуживания населения и сократит бумажный оборот.

На пенсию — с комфортом

«Правительство для граждан» подвело итоги по оформлению пенсионных выплат. С начала года работники госкорпорации приняли и оформили более 52 тысяч заявлений на назначение пенсии по возрасту и более 57 тысяч заявлений на получение базовой пенсионной выплаты.

По данным Межведомственного расчетного центра социальных выплат госкорпорации, на сегодняшний день в столице 95468 пенсионеров по возрасту.

— «Правительство для граждан» сопровождает человека на самых важных этапах его жизни, и выход на пенсию не исключение. Мы заботимся о комфортном получении услуг и еще в октябре прошлого года запустили композитную услугу, по которой одним заявлением можно оформить четыре государственные услуги, связанные с выходом на пенсию. И это не последние наши новации для граждан, — рассказала Айнур Жаканова.

Согласно сведениям о количестве утвержденных новых назначений за период с 1 января по 31 августа 2019 года, в столице утверждено 2411 новых назначений по базовой пенсионной выплате.

— С августа этого года госкорпорация запустила пилотный проект, по которому за 10 дней до выхода на пенсию заявителю приходит ряд SMS-сообщений. Ответив на SMS, будущий пенсионер может оформить все без походов в ЦОН. Пока данный пилотный проект действует только на работников госкорпорации, — добавила представитель «Правительства для граждан».

Астанчане активно регистрируют недвижимость

«Правительство для граждан» зарегистрировало более 2 млн 30 тысяч заявлений на регистрацию недвижимости за год. Напомним, что 30 июля 2018 года функции по регистрации недвижимого имущества переданы госкорпорации из Министерства юстиции.

По словам Айнур Жакановой, одними из наиболее активных получателей услуг по регистрации недвижимости стали жители столицы — с 30 июля 2018 года по 31 июля 2019 года зарегистрировано более 209 тысяч заявлений.

— Регистрировать недвижимость сейчас можно по минимальным срокам, — сказала она. — Всего три рабочих дня — и нужный документ со штампом регистрации уже у вас на руках. Со временем планируем внедрить ускоренную регистрацию — за один рабочий день.

Подавать заявления на регистрацию на сегодняшний день можно через «Правительство для граждан» и через нотариусов.

 

Статьи по Теме

Back to top button