НовостиОбщество

Что в столице туристу интересно

По данным экспертов, в I квартале этого года Астану посетили почти 163 тысячи человек.
Из них более 40 тысяч — иностранцы.

О том, как развивается сфера туризма в Астане, рассказал в прямом эфире радиопередачи «Городская среда» руководитель «Астана Конвеншн Бюро» Санияр АЙТЕКЕНОВ.

— 163 тысячи человек — это много или мало? Как вы оцениваете сегодняшнюю динамику?

— Сейчас Астана находится на своем этапе развития в области туризма. Туристы, которые останавливаются у родственников, в хостелах или на съемных квартирах, не фиксируются. Поэтому большой поток приезжих не учитывается. Наша компания имеет программу развития туризма, мы должны к 2020 году привлечь миллион иностранных туристов. Это главная цель.

Туризм — это специфическое, трендовое понятие. Понимаем, что у нас нет моря, гор, но фишка Астаны в ее уникальности. Многие туристы положительно отзываются о столице. Люди удивляются, что у нас такая замечательная архитектура. Туристы всегда в поисках чего-то нового.

— Есть конкретные направления по развитию туризма?

— Мы постоянно изучаем рынок туризма. В наши целевые группы входят такие страны, как Россия, Китай, Турция и соседние регионы. Молодые люди в возрасте 25-35 лет больше путешествуют, чем другие представители. Именно они помогут создать нам благоприятную атмосферу туристического города. Совместно с Министерством культуры и спорта, Комитетом туризма занимаемся упрощением визового режима, увеличением прямых рейсов. Все это влияет на количество туристов. В программе сейчас насчитывается более 6180 крупных мероприятий, которые будут способствовать потоку приезжающих к нам.

— Какие это мероприятия?

— Мы провели, например, Неделю звезд КХЛ из России, которая собрала очень много туристов. Проходят эксклюзивные концерты отечественных и иностранных звезд. Это одно из направлений развлекательного туризма.

Деловой туризм — один из самых выгодных видов туризма. Астана занимает 4-е место в рейтинге привлекательности мероприятий делового характера после Пекина, Москвы и Баку. Конечно, этой оценке способствовало проведение Международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017». Сейчас в городе функционирует более 200 отелей, открыто множество ресторанов. Люди, приезжающие на деловое мероприятие, в течение двух-трех дней участвуют в конференциях или форумах, остальное время посвящают знакомству с городом. Покупают сувениры, посещают экскурсии, рестораны, музеи, словом, вносят вклад в экономику города. В первую очередь, прибыль получает малый и средний бизнес.

— Какой туристический пакет интересен для иностранных посетителей в Астане?

— Семейный отдых и познавательный туризм. Посетители нашей страны желают познакомиться с культурой и бытом казахского народа. Есть туристические агентства, которые вывозят их в близлежащие места отдыха, где можно покататься на лошади, отведать национальную кухню, окунуться в самобытный колорит.

— Хотелось бы затронуть вопрос качества услуг. Как проходит процесс подготовки гидов?

— У нас есть специализированные компании, которые занимаются обучением гидов. Запомнится тот, кто знает историю и умеет грамотно ее преподнести. Я считаю, что создание рейтинга внутри туристических агентств позволит оценить качество работы гидов. От этого будет зависеть их цена и востребованность.

— Как взаимодействует две дестинации — Астана и Боровое?

— Астана и Боровое тесно связаны. Мы работаем над развитием Щучинско-Боровской курортной зоны. Живописный край пользуется спросом у россиян, и тоже «продвигает» Астану. Люди сначала посещают Боровое, а затем приезжают в столицу.

— Выделяется ли бюджет для продвижения Астаны как туристической точки на карте мира?

— В рамках стратегии выделяется городской бюджет.

— Какие цели вы перед собой ставите?

— Сейчас наша основная цель — поднять уровень узнаваемости Астаны, чтобы люди знали, что это за город, чем интересен, где расположен и как к нам добраться. Это отправная точка. Статистистические данные показывают, что всего 21 процент иностранцев из соседних регионов знают об Астане. Необходимо заинтересовать и привлечь молодых людей 25-35 лет, чтобы они путешествовали у нас. Как только достигнем более 60 процентов охвата, переходим к следующему этапу. Мы к этому идем.

Айгерим ШАЛДАНБАЕВА

Статьи по Теме

Back to top button