КультураНовости

Чудеса эквилибристики

Невероятные трюки эквилибристки Назерке МЕРЕКЕКЫЗЫ на манеже столичного цирка уже несколько лет вызывают восторг и бурные овации зрителей. О том, как пришла в цирк, как совершенствует мастерство, о чем мечтает, рассказала молодая артистка журналисту «Вечерней Астаны».

По признанию Назерке, эквилибристика своей зрелищностью с первого момента запала ей в душу. Много лет назад, в детстве, во время посещения цирка вместе с родителями она восторженно наблюдала за выступлениями артистов и заряжалась волшебной атмосферой, царящей на арене. После завершения учебы в республиканском эстрадно-цирковом колледже им. Ж. Елебекова и ежедневных репетиций под руководством Ержана КОНУРБАЕВА Назерке может делать самые сложные трюки.

Эквилибристика — жанр циркового искусства, артисты которого выступают, удерживая равновесие тела в самых трудных положениях и на самых неустойчивых предметах. Сегодня особое распространение получил эквилибр
с першами, лестницами, эквилибр на канате,
на проволоке, шаре, моноцикле (велосипеде с одним колесом), гироскутере, воздушный эквилибр на штейн-трапе (специальная трапеция).

В тандеме с артисткой цирка Ёкой КОНУРБАЕВОЙ она завоевали Гран-при Международного циркового фестиваля «Эхо Азии-2016» в номинации «За вклад в развитие циркового искусства». Позже девушки стали обладателями нескольких специальных призов международного циркового фестиваля в Италии и Монако.

Все это стало возможным благодаря хорошей физической подготовке и предельной концентрации. Специальные упражнения развивают гибкость, позволяют быстро находить точку опоры, сохранять баланс и удерживать равновесие в любых ситуациях.

Конечно, сегодня удивить зрителей непросто, поэтому артисты стараются шагать в ногу со временем. Публика приходит в восторг, видя, как хрупкие девушки выполняют головокружительные трюки и одновременно совершают движение на сигвее. При этом, стоя на голове у партнерши, одна из девушек отбивает мяч головой.

— Гироскутер в цирке используется редко. Как-то раз наш тренер Ержан Конурбаев увидел на улице детей, катающихся на сигвее. Так у него возникла идея поставить номер. Вообще, в цирке нет легких номеров, они все сложные. В основном мы тренируемся ежедневно по пять-шесть часов. На репетиции используем страховку, но на представлениях выступаем без нее. Отсутствие лонжи делает номер более зрелищным и эффектным для публики. Во время номера нельзя расслабляться, нужно всегда быть предельно внимательным, поскольку есть опасность получить травму. Также нельзя терять контакт со зрителями, надо улыбаться и наслаждаться выступлением, — говорит она.

Несмотря на риск, заложенный в профессии, Назерке нравится испытывать себя на прочность. Она уверена: чтобы не получить травму, надо много тренироваться. Со временем номера трансформируются и усложняются, количество постепенно переходит в качество.

— Чтобы выступить хорошо, нужны многократные повторения, отработки на прогонах. Мы учимся правильно падать, быстро ориентироваться. Но мама вначале очень боялась за меня, да и сейчас смотрит мои выступления в записи, после того, как я все благополучно отработала, — заметила Назерке.

Эквилибристка говорит, что руководство столичного цирка уделяет большое внимание благотворительности. Вместе с коллегами они часто выступают в детских домах, больницах. В будущем артистка цирка планирует и дальше трудиться на манеже и мечтает достичь новых профессиональных высот, поскольку человеческие возможности в цирковом искусстве по-прежнему остаются безграничными.

Фото из личного архива Назерке Мерекекызы

Дана Аменова

Журналист

Статьи по Теме

Back to top button