НовостиОбщество

Чувствительность к запросам граждан

Помощник Президента — секретарь Совета Безопасности Асет ИСЕКЕШЕВ посетил столичный сервисный антикоррупционный центр Antıkor Ortalygy.

Глава государства в своем Послании «Казахстан в новой реальности: время действий» акцентировал внимание на необходимости обеспечения открытости и подотчетности обществу государственных органов для установления эффективной обратной связи с населением. Данный подход является воплощением идеи «cлышащего государства» и дальнейшим шагом по повышению чувствительности госаппарата к запросам граждан.

В этой связи помощник Президента — секретарь Совета Безопасности Асет Исекешев ознакомился с сервисной моделью работы Агентства по противодействию коррупции, а также встретился с представителями общественности, включая руководителей специальной мониторинговой группы, информационно-просветительского штаба, Совета ветеранов антикоррупционной службы и антикоррупционных проектов «Астана — адалдық алаңы», Protecting Business and Investments, «Ашық бюджет».

В мероприятии приняли участие председатель Агентства по противодействию коррупции Алик ШПЕКБАЕВ аким столицы Алтай КУЛЬГИНОВ, .
Представители общественности рассказали о планах по совершенствованию имеющихся антикоррупционных проектов, привлечению гражданского общества, а также активных представителей молодежи.

В ходе встречи с представителями гражданского общества Алик Шпекбаев подчеркнул, что благодаря политической воле руководства страны сегодня продолжается форсированная имплементация передовых международных антикоррупционных стандартов. При этом значительная их часть направлена на развитие общественного контроля как альтернативы государственному.

Секретарь Совета Безопасности отметил, что переход госорганов на сервисную модель обслуживания населения является одним из ключевых факторов успеха в искоренении бытовой коррупции в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения населения, земельных отношений и др.

При этом Агентство по противодействию коррупции, продвигая данную инициативу, на собственном примере демонстрирует приверженность принципам открытости, прозрачности и клиентоориентированности.

Посетив кабинеты сотрудников столичного департамента антикоррупционного ведомства, организованные в формате open space (открытое пространство), Асет Исекешев отметил важность подобного подхода в создании благоприятной атмосферы транспарентности и доверия.

В целом сервисный центр Antıkor Ortalyǵy является эффективной площадкой для взаимодействия Агентства по противодействию коррупции с общественными организациями и обеспечения эффективной обратной связи с населением.

Секретарю Совета Безопасности продемонстрирован современный механизм приема граждан, в том числе руководителями антикоррупционных проектов Агентства по противодействию коррупции.

Говоря об эффективном взаимодействии агентства со столичным акиматом, руководителем проектного офиса «Астана — адалдық алаңы» Мирасом ШЕКЕНОВЫМ освещен ход реализации антикоррупционных мероприятий по искоренению бытовой коррупции и созданию комфортных условий для граждан.

В вопросах минимизации коррупционных рисков особое место отведено цифровизации. Так, интерес вызвала информационная система «Интерактивная карта открытых бюджетов», обеспечивающая возможность общественного контроля в онлайн-режиме за расходованием бюджетных средств госучреждений, и проект «Ашық бюджет», нацеленный на повышение финансовой грамотности граждан.

По итогам встречи Асет Исекешев поддержал инициативы представителей общественности, а также подчеркнул необходимость в открытости и прозрачности госорганов и их конструктивном сотрудничестве с обществом, при котором каждое обращение должно рассматриваться максимально качественно без бюрократических проволочек и не вынуждая граждан обращаться в вышестоящие госорганы.

 

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть