20 уникальных зданий

Цветок в степи

Именно такой образ представлял себе всемирно известный итальянский архитектор Манфреди НИКОЛЕТТИ, когда создавал для Астаны проект Центрального концертного зала «Казахстан».

Стеклянные лепестки

Манфреди Николетти был одним из наиболее востребованных архитекторов современности. Его «перу» принадлежат десятки авангардных сооружений в разных уголках мира.
— Летя в Астану и пролетая над степью, над ее солеными озерами, плоской и пустынной землей, окаменелыми остовами скрученных деревьев, мы почувствовали нехватку цветка, который распустился бы в сердце этого города, восполнив собой этот недостаток, — позже вспоминал Николетти в своей книге, посвященной проекту ЦКЗ «Казахстан».

Центральный концертный зал «Казахстан» по праву считается одним из самых красивых зданий столицы. Оригинальный облик ему придают изогнутые внешние стены, облицованные синим стеклом, которые в воображении мастера олицетворяли лепестки загадочного степного цветка.

«В этом монументальном пространстве конструкции концертного зала возвышаются словно динамичные, как музыка, стеклянные лепестки цветка… Налагающиеся одна на другую поверхности лепестков в виде усеченного конуса подчеркивают выразительный динамизм оболочки, которая будто выточена степным ветром», — описал свое творение на страницах издания итальянский архитектор.

Зал-трансформер

Оригинально и внутреннее устройство здания.
Главная достопримечательность здесь — огромный зрительный зал, рассчитанный на 3500 мест, который состоит из четырех уровней: партер, бельэтаж, балкон и галерея. Предусмотрена возможность прикреплять к потолку зала шторы — опуская их, можно скрыть от зрителей балкон и галерею. Таким образом зал уменьшается до 2000 мест.

— Наша сцена может «подстраиваться» под любой тип мероприятия за счет движущихся механизмов, она управляется одним человеком посредством пульта. Кроме того, зал оснащен уникальной акустической системой. Здесь все устроено так, чтобы добиться высочайшего качества звука. Потолок и стены обшиты деревом, паркетный пол уложен с особым уклоном, а в нижней части кресел сделаны вставки для улучшения акустики. Также на стенах висят шторы, задача которых — притяжение и отталкивание звука. С потолка свисают 22 треугольных «лепестка», это специальные распределители звука. В передней части сцены расположена оркестровая яма, а в задней части установлено семь ярусов для артистов хора. В нашем распоряжении широкоформатный экран размером 8 на 14 метров, который позволяет проводить кинопоказы и видеопрезентации. Таким образом, в этом зале можно успешно провести хоть оперу, хоть симфонический концерт, хоть современное высокотехнологичное шоу, — подчеркнула руководитель отдела по обслуживанию зрителя Государственной концертной организации «Қазақконцерт» Бибигуль ТУРГУМБАЕВА.

Идея возведения уникального комплекса для проведения мероприятий различного уровня — концертов отечественных и мировых звезд, торжеств, официальных встреч, выставок, конференций, презентаций — принадлежит Главе государства Нурсултану НАЗАРБАЕВУ. Официальное открытие ЦКЗ «Казахстан» Президентом РК состоялось 16 декабря 2009 года.
На сегодня ЦКЗ «Казахстан» является одним из самых значимых культурных центров республики и не имеет аналогов в СНГ. С 2016 года в здании базируется Государственная концертная организация «Қазақконцерт».

Также в здании имеются конференц-зал на 200 мест, камерный зал на 250 мест, репетиционные и звукозаписывающие студии, оборудованные по последнему слову техники.

Пьяцца фойе

Создавая фойе концертного зала, которое архитектор назвал «Пьяцца фойе» (в переводе с итальянского языка — «Площадь фойе»), маэстро скорее всего представлял оживленную городскую площадь со множеством развлечений. Сегодня это прекрасное место для отдыха гостей. Здесь расположены ресторан, кафетерий, круглый бар «на ножке» (бар, размещенный на круглой площадке на металлических опорах. — Ред.), бар под «Домброй» и 8 бутиков с эксклюзивными товарами: национальными украшениями из золота и серебра, книгами, картинами, коврами ручной работы.

— «Домбра» — это внешняя полукруг-лая стена основного зрительного зала, выступающая в холл. Она снаружи обшита деревом и напоминает корпус домбры. И это неспроста. Дело в том, что, изучая культуру Казахстана, Манфреди Николетти был восхищен звуками домбры. Таким образом, в этом проекте он захотел запечатлеть часть музыкального инструмента, — отметила Бибигуль Тургумбаева.

Мансия САКЕНОВА
Фото предоставлены
ГКО «Қазақконцерт»

Статьи по Теме

Back to top button