Новости

Давайте оперативно устранять мелкие ошибки при оказании услуг горожанам

Я только что вернулся из заграничной поездки. Меня часто спрашивали «Откуда вы?», и я отвечал с гордостью «Из Астаны – столицы Казахстана». Зарубежный друг говорит: «Вы масштабно провели ЭКСПО-2017, достойно отметили 20-летие юной столицы».


Москвич Михаил Заварин рассказывал: «Я в двадцатилетнем возрасте был в Акмоле – захолустный городок, дома из кирпича и шлака, узкие улицы, кругом болотистые места, одноколейка связывала центр Акмолы с железнодорожным вокзалом».

Сегодня Астана стала уникальным городом – «Байтерек», «Думан», ТРЦ «Хан Шатыр», мечеть «Хазрет Султан», Театр оперы и балета, здание ж.-д. вокзала, строится 32-этажное здание, идет строительство объездной дороги и нескольких мостов через реку Есиль, многочисленных бизнес-центров, отелей международного класса, жилья, развитие современной базы строительной индустрии и так далее.
Многое сделано, и эта работа будет продолжаться: будут развиваться медицина, образование, благоустройство города, сервис приблизится к каждому горожанину.

Астана со своей инфраструктурой запечатлеется у каждого в памяти, кто единожды пройдет по ее улицам.
Астана к тому же великолепный социальный лифт для молодежи. Однако нельзя забывать, что имеется и обратная сторона у столицы, смысл которой хорошо выражает казахская пословица: «Бір құмалақ бір қарын майды шіртеді», что означает: «Маленький помет птицы испортит бочку сливочного масла». Смысл данной пословицы в том, что отдельные ошибки при оказании услуг населению требуют устранения, которые в контрасте со всей красотой столицы сводят на ноль все старания ее горожан.

Вот здесь начинается самое важное, к примеру, есть пригород Коктал-1, жители которого безнадежно пытаются выжить в суровых условиях реального мира. Потому что в этой местности нет многоквартирных домов, район состоит из частных домов, с благоустройством есть проблемы.

Больше всего жителям не хватает асфальтированных дорог, уличного освещения и общественного транспорта внутри района. Также многие ждут, когда их подключат к общему газопроводу. Для тепла нужно отапливать печи, соответственно, покупать уголь и где-то хранить его. Неудобства испытывают и те, кто живет во времянках. Им не хватает питьевой воды, поэтому они берут ее из колонок на улице.

Очень часто в этом районе сточные воды заливают дома, подвалы, детские сады, весной и осенью весь район захлебывается в грязных водах. Из-за отсутствия на дорогах асфальта кругом непролазная грязь, которая портит вид. Не радуют глаз бутылки и пустые пачки сигарет, которые разбросаны повсеместно. Все ветшает, захламляется быстрее, чем успевают убрать и ремонтировать.

Жители района жалуются, что когда идет дождь, дорога превращается в грязное болото, по которому невозможно ходить. К сожалению, в Казахстане регулярно говорят о некачественном ремонте дорог. Однако ситуация не меняется в силу того, что тендеры проходят непрозрачно и их выигрывают компании, которые близки к тем, кто эти тендеры проводит, долгое решение вопросов водоотдвода, неосвоение ежегодно выделяемых бюджетных средств.

К сожалению, эксперты Всемирного экономического форума признали Казахстан одной их худших стран мира по качеству автомобильных дорог. В опубликованном докладе Казахстан по качеству дорог занимает 108 место из 138, уступив, например, Зимбабве (101 место).

Самое печальное, что даже сами граждане страны не в силах что-либо изменить, так как бюрократия закрывает многие двери. Возникает спорная ситуация, когда жизнь в таких условиях находится в зависимости от действий высокопоставленных лиц, которые, работая в стране, до сих пор не могут решить наболевшую проблему.

Главными приоритетами в развитии Коктала-1, считаю, являются водоснабжение и решение трудностей с ливневой канализацией и парковочными местами. Эти проблемы обязательно должны решаться.
Кроме того, имеются жалобы жителей данного района и на отсутствие садиков или кружков, поэтому детей постоянно приходится возить в город, многие неоднократно обращались в акимат с предложением поставить где-нибудь хотя бы батут. Есть много мест, где можно организовать развлечение и обучение для детей, но за все это время ничего не появилось.

Городская свалка молодой столицы, заполненная отходами со всего города, уже поражает своими масштабами и запахом, а ведь в Астане проходят выставки, которые привлекают внимание мира к «зеленым технологиям».

На днях проходила сессия городского маслихата, обсуждавшая вопрос качества культуры обслуживания пассажирских перевозок. На мой взгляд, здесь имеются два существенных недостатка – из 800 автобусов более половины не оснащены информацией и объявлениями остановок и улиц. Во-вторых, Астана – это не Алматы, здесь холодная осень и морозная зима, но остановки сделаны продуваемыми, места на скамейках рассчитаны лишь на двух людей. Люди стоят, мерзнут, поэтому предлагаем ускорить строительство теп­лых остановок. Акимат должен изыскать средства для этого и через СМИ донести до жителей о сроках окончательного завершения.

В Казахстане есть практически все, чтобы нормально обслуживать население и лечить его на уровне мировых стандартов. Заложенный в советское время мощный фундамент отечественного здравоохранения до сих пор несет на себе бремя лечения населения, но нет ничего вечного. Если дом не поддерживать, не вкладывать в его модернизацию и отделку средства, то такой дом ветшает и в конце концов рушится. Такие же процессы происходят и с казахстанским здравоохранением.

В связи с этим участились жалобы на качество медицинского обслуживания, в том числе на дефицит бесплатных лекарств по онкозаболеваниям, считал бы нужным опережать эти события и не допускать срывов. Также жалобы жителей страны поступают и на некачественное оказание услуг в магазинах, супермаркетах, на существенную разницу стоимости товаров на полках и на кассе, что является нарушением Закона РК «О защите прав потребителей». Очень много жалоб поступает на некачественный фальцифицированный, контрафактный товар и продукты питания, на некачественную услугу, чаще жалуются на низкую культуру обслуживания в сфере услуг и торговли.

Учитывая сложившуюся ситуацию вокруг культуры качества обслуживания, оказания услуг, предлагаем создать Координационный совет под руководством одного из заместителей акима города Астаны.
Создание такого рода совета по решению всех проблем в данной сфере ускорило бы работу по превращению Астаны в город цивилизованного рынка и высокой культуры обслуживания.

Со своей стороны Общество защиты прав потребителей «Адилет» города Астаны не пожалеет сил для мобилизации всех жителей Астаны для осуществления этой программы, добиваться устранения недостатков, в СМИ бичевать и критиковать всех нарушителей.

В заключение приведем слова Нурсултана Назарбаева: «Гости из дальнего и ближнего зарубежья по Астане будут судить в целом о Казахстане». Так давайте же не пожалеем усилий, чтобы Астана стала одной из лучших столиц мира. Хотя страна направляет усилия для экономической независимос­ти, но пока это недосягаемо.

Таким образом, согласно сказанным основным проблемам, можно сказать, что Республика Казахстан как бы не была богата или красива, она не идеальная для проживания и ведения бизнеса ввиду существующих проблем страны. Завершая данное обращение, хочу отметить, что в связи с накопленным большим опытом работы в данной сфере мы можем предложить реализацию программы по улучшению качества обслуживания и торговли в городе Астане.

К.Закарьянов, председатель
ОО «ОЗПП «Адилет» города Астаны, член Международной конфедерации общества потребителей (КонфОП)

Статьи по Теме

Back to top button