Детский сад дружит со школой

Семинар «Адаптация детей дошкольной группы к школе» прошел в столичном лицее № 59 с участием методистов детских садов и заместителей директоров школ по начальным классам.
На совещании рассмотрели эффективные способы адаптации детей, воспитывающихся в детском саду, активизацию работы по созданию условий для привыкания детей к новой среде.
Директор Института раннего развития детей при Министерстве просвещения Мария ЕРМАНОВА доложила о проводимой работе по государственной образовательной программе и приобретении детьми, посещающими детский сад, навыков для поступления в школу.
– Утверждена Концепция развития образования на 2023-2029 годы. В соответствии с ней мы должны обеспечить последовательность, преемственность и непрерывность знаний. Совместно с Национальной академией образования имени И. Алтынсарина и Институтом раннего развития детей разработан план действий. Определены опорные школы и опорные детские сады, установлена связь между ними. На основе мониторинга уделено внимание ведению карты индивидуального развития ребенка. У нас есть программа дошкольного воспитания и обучения, в рамках которой 3 раза в год проводится мониторинг с целью определения того, как ребенок приобретает соответствующие навыки, – сказала Мария Ерманова.
По словам специалистов, преемственность между детским садом и школой способствует адаптации первоклассников к школе и полноценному и качественному усвоению школьной программы.
Фото Оналхана ОНЕРХАНА