Uncategorized

Для комфорта пассажиров

На столичном вокзале «Нұрлы жол» открылась зона повышенной комфортности. Это стало возможным благодаря инициативе по развитию хабовых интермодальных перевозок. Проект был реализован при поддержке филиала АО «НК «КТЖ» – Дирекция магистральной сети» и вокзала «Нұрлы жол». О том, что такое зона повышенной комфортности и какие услуги будут оказаны пассажирам, рассказал пресс-секретарь АО «Пассажирские перевозки» Нариман ДЮСЕКЕЕВ.

Теперь пассажиры могут наслаждаться комфортной обстановкой и пользоваться всеми удобствами, ожидая свой поезд. Время пребывания в лаундж-зоне не ограничено, а стоимость входа составляет 2500 тенге.

Лаундж-зона рассчитана на комфортное размещение 20-25 человек одновременно. Гостям предоставляются чай, кофе и снеки, пауэрбанки для зарядки мобильных устройств, высокоскоростной Wi-Fi, а также библиотека с книгами для чтения.

В зоне комфорта предусмотрена отдельная уборная. Также здесь установлено табло с расписанием поездов, чтобы пассажиры могли следить за временем отправления своего поезда.

Для семей с детьми создана игровая зона, где малыши могут весело и с пользой провести время. Кроме того, в стоимость посещения включено использование багажного отделения.

– Стоит отметить, что ежедневно вокзал «Нұрлы жол» посещает порядка 7 тысяч человек и новая лаундж-зона призвана сделать ожидание поездов более комфортным и приятным для всех категорий пассажиров. Пассажирам рекомендуется приезжать на вокзал заранее, чтобы воспользоваться всеми преимуществами новой зоны комфорта и насладиться отдыхом перед поездкой.

Кроме того, на железнодорожном транспорте существует и зона повышенного внимания. Все службы, занятые на транспорте, должны исполнять свою работу, заботясь в первую очередь о безопасности пассажиров. К примеру, работа инженера мобильного диагностического комплекса на железной дороге – это не просто профессия, а настоящее искусство, сродни работе подводника. В условиях, где каждый день требует максимальной концентрации, на плечах этих специалистов лежит огромная ответственность за безопасность движения поездов, – сказала главный менеджер пресс-службы «КТЖ» Любовь ПОДОЛЯК.


Стоит отметить, что мобильный диагностический комплекс – это особенный вагон, где созданы все условия для комфортного проживания и работы. Отдельные купе, специальные шкафчики, уютная кухня, санузлы – все продумано для того, чтобы инженеры могли сосредоточиться на своей задаче. Кроме того, каждую смену их сопровождают проводники, которые заботятся не только о чистоте и уюте в вагоне, но и готовят вкусные обеды, завтраки и ужины. Даже пирожки и булочки пекут прямо в пути. Такие вагоны цепляются к поездам и могут работать на скорости до 110 км/ч. 

– Смена длится 15 дней. За это время они проверяют тысячи километров пути, выявляя дефекты, которые невозможно обнаружить другими способами. Эти инженеры, как высококвалифицированные врачи-узисты, определяют «заболевания» железнодорожных путей на уровне МРТ. Они умело читают графики, схожие с кардиограммой, и дают заключение о состоянии путевой инфраструктуры. Данные анализируются с ультразвуковых датчиков, установленных в вагоне на специальных «лыжах». Сигналы передаются в автоматизированную программу, которая строит графики как после ЭГК, используя свою особую семиотическую систему. Специалисты расшифровывают их с точностью, исключающей ошибки. Ведь ошибка инженера может привести к серьезным последствиям на железной дороге. Иначе говоря, вагон – это уникальная цифровая система, где есть своя серверная и огромная база данных, которая движется на колесах, – отметила Любовь Подоляк.


Аделия ТУХБАТОВА, председатель Клуба журналистов АНК Астаны:

– Наша страна занимает девятое место по площади территории в мире, и в данных условиях транспорт становится единственным способом преодоления значительных расстояний между регионами, это касается как пассажирских, так и грузовых перевозок. Исторически сложилось так, что наша страна не имеет выхода к морям и океанам, кроме Каспийского, в связи с чем основная доля всех перевозок приходится на сухопутные виды транспорта, такие как автомобильный и железнодорожный.

Благодаря возможности преодоления больших дистанций железнодорожные грузоперевозки превалируют (среднее расстояние перевозок – свыше 800 км) в структуре общего грузооборота над их ближайшим основным конкурентом – автомобильными грузоперевозками, среднее расстояние которых составляет приблизительно 50 км.

На сегодняшний день железные дороги Казахстана – это стратегический актив: протяженность развернутой длины главных путей составляет 21 тыс. км. Протяженность эксплуатационной длины железнодорожных линий на конец 2023 года достигла 16005,6 км. Сформированы и функционируют 5 международных железнодорожных транспортных коридоров. И, как следует из недавнего интервью Главы государства, в нынешнем году будет завершено строительство вторых путей железнодорожного участка Достык – Мойынты протяженностью 836 километров и обводной железнодорожной линии станции Алматы, которая позволит разгрузить Алматинский железнодорожный узел и сократить время доставки грузов. Более того, с целью повышения качества пассажирских перевозок продолжится обновление вагонного парка.

Важным моментом является и адаптация казахстанского железнодорожного транспорта к развитию рыночных отношений, участию в международных транзитных перевозках, что вытекает из потребности развития экономики Казахстана, интенсификации участия республики в интеграционных объединениях.

Реализация подобных мероприятий, конечно же, требует привлечения значительных инвестиций, соответствующего уровня государственного регулирования и корпоративного управления, а также подготовки специалистов, владеющих современными международными технологиями и правилами организации перевозок, так же как и железнодорожный транспорт, железнодорожное машиностроение, железнодорожные перевозки, транзитный потенциал и другие.

Учитывая текущую геополитическую обстановку в ближнем зарубежье, возрастающий спрос на отечественные сырьевые товары, а также усиливающуюся экономическую экспансию Китая в Европу, РФ и Узбекистан в совокупности предоставляют возможности для Казахстана укрепить существующие торгово-экономические взаимоотношения с государствами-партнерами и получить сопутствующую сверхприбыль, в том числе делают нашу страну идеальным местом для создания рынка транспортных услуг, таких как прокат подвижного состава, логистические решения и перевозка грузов.

Здесь крайне важным становится состояние инфраструктуры железных дорог Казахстана и эффективное взаимодействие всех участников данной транспортной цепочки. От их согласованных действий, доступности и качества предоставляемых услуг в конечном счете зависят объемы транзитных грузоперевозок. В связи с чем поставщикам транспортных услуг на постоянной основе необходимо проводить комплекс работ по модернизации и развитию средств производства, повышению производительности труда, автоматизации управления процессами.

  

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button