Общество

Доходы и расходы столичного бюджета

Депутаты городского маслихата одобрили бюджет Астаны на 2019-2021 годы. В ходе обсуждения участники дискуссии отметили, что население должно принимать непосредственное участие в формировании бюджета города.

– Бюджет на трехлетний период запланирован в объеме 1 трлн 114 млрд тенге, в том числе в 2019 году – 422 млрд 178,8 млн тенге, с ростом на 10,7% к утвержденному бюджету 2018 года, – сообщил на сессии маслихата руководитель Управления стратегического и бюджетного планирования города Астаны Расул УРАЗГУЛОВ.
Он подчеркнул, что приоритетным направлением бюджета предстоящего года является социальная сфера.
– В 2019 году на финансирование социальной сферы запланировано 148,7 млрд тенге, или 56% от объема текущего бюджета. Это рекордный показатель, так как в сравнении с уточненным бюджетом 2018 года доля социальной сферы выросла на 8%, а в целом расходы на соцсферу увеличились по сравнению с 2018 годом на 14%. Основной объем социальных расходов приходится на развитие системы образования. В планируемый период на данное направление запланировано 193 млрд тенге, из них в 2019 году – 74 млрд 916 млн тенге, с ростом к утвержденному бюджету 2018 года на 23,8%, – сказал Расул Уразгулов.
Расходы на сферу здравоохранения в 2019-2021 годах составят 17 млрд 557 млн тенге, из них в 2019 году – 12 млрд 94,8 млн. На социальное обеспечение и оказание социальной помощи гражданам в трехлетнем бюджете предусмотрено 33 млрд 24 млн тенге, из них в 2019 году – 13 млрд 72,3 млн.
Кроме того, глава ведомства подробно остановился и на других направлениях бюджета.

Налоги надо платить
По данным Управления стратегического и бюджетного планирования столицы, по прогнозу объем поступлений собственных доходов в местный бюджет в 2019-2021 годах составит 858,1 млрд тенге, из которых 841,1 млрд – налоговые поступления.
Выступая перед депутатами, заместитель акима Астаны Аскар АМРИН отметил актуальность увеличения налоговых поступлений.
– До сих пор существуют серые схемы, отдельные предприятия уклоняются от уплаты налогов. Хотел бы обратить внимание на сферу торговли, она занимает 25% в структуре валового регионального продукта. При этом налоговые поступления в местный бюджет от деятельности торговых объектов составляют всего 2,5% от общих налоговых сборов. К примеру, за первое полугодие 2018 года 26 рынков дали только 900 млн тенге, 9 ТРЦ – 1,6 млрд, сетевые супермаркеты – всего 685 млн. У нас в акимате есть план мероприятий по борьбе с теневой экономикой, ведется работа с Департаментом государственных доходов, но до сих пор существуют проб­лемы. Мы здесь рассчитываем на содействие депутатов, общественности, НПП «Атамекен». Вопрос борьбы с теневой экономикой важен, так как это напрямую влияет на доходы бюджета, которые затем полностью направляются на социальные проекты города, – сказал Аскар Амрин.

Важен голос горожан
Также он сообщил, что при формировании расходов бюджета акимат намерен ориентироваться на жалобы горожан.
– Вы знаете, что акимат города перешел на цифровое управление, работает единый контакт-центр iKomek, мы сконцентрировали все жалобы и заявления горожан и организовали их прием, как в ЦОНе, через одно окно. За десять месяцев этого года в контакт-центр поступило 760 тысяч заявлений. Структурировав их, получили рейтинг обращений, на сегодня есть 15 проблем, на которые постоянно жалуются жители. Теперь мы переходим к тому, что при формировании бюджета будем тратить денежные средства на направления, по которым поступает больше всего жалоб от жителей, – сказал заместитель главы города.
Председатель постоянной комиссии маслихата по воп­росам бюджета, экономики, промышленности и предпринимательства депутат Мирас ШЕКЕНОВ рекомендовал влас­тям расширить участие горожан в формировании бюджета.
– Итогом реализации бюджетного процесса всегда является удовлетворение общественных потребностей через перераспределение доходов. Поэтому вовлечение общественности на ранних стадиях бюджетного планирования и рассмотрения дает возможность более эффективного социально-экономического развития общества, так как наш бюджет социально ориентированный и напрямую оказывает влияние на благополучие граждан. Повышение прозрачности формирования местного бюджета, создание обратной связи государственных органов с населением позволит направлять бюджет именно на решение тех вопросов, которые оказывают существенное воздействие на всех наших горожан. В силу этого считаю необходимым создание постоянно действующего механизма вовлечения и участия горожан на различных этапах принятия решений по проекту бюджета, вовлечение граждан по месту проживания в составление индекса благоустроенности районов города для определения бюджетных приоритетов по развитию городской инфраструктуры, создание в городе краудсорсинговой платформы и внедрение онлайн-голосования за знаковые городские проекты, анализ соотношений нефинансовых результатов с бюджетными затратами. Сейчас в Астане наметилась серьезная тенденция активного участия горожан в обсуждении бюджета на этапе его развития. Безусловно, лидером в этой работе является акимат района «Сарыарка», у которого выстроен формат активного взаимодействия с населением в части составления бюджета района по заявкам и предложениям его жителей, это соответс­твует 98 шагу Плана нации, в частности, внедрение механизма участия граждан в обсуждении проектов бюджетов в областных центрах и городах республиканского значения. По моему глубокому убеждению, гражданское общество должно принимать участие в подобной работе и затем через открытость бюджетов иметь возможность контроля за его расходованием и целевым использованием, – подчеркнул народный избранник.
По итогам сессии депутаты единогласно поддержали предложенный бюджет на предстоящие три года.

Метки

Похожие статьи

Закрыть