Общество

Дороги и общественный транспорт мегаполиса

В столице за последние три года построено порядка 300 улиц протяженностью 165 км и отремонтировано порядка 140 км дорог. В рамках плана по развитию жилых массивов за последние 4 года заасфальтировано 250 улиц протяженностью 84,4 км. Об этом в ходе брифинга в городском акимате сообщил заместитель акима Астаны Нурлан НУРКЕНОВ.

Строительство и ремонт дорог
– В настоящее время население столицы превысило 1,2 миллиона человек. Ожидается, что эта цифра достигнет 1,5 миллиона в 2023 году и 2 миллионов в 2030 году. Известно, что это, в свою очередь, увеличивает нагрузку на инженерную и транспортную инфраструктуру города. В связи с этим администрация проводит комп­лексную и планомерную работу, – отметил Нурлан Нуркенов.

Если говорить о строительстве и ремонте дорог, то основная часть улично-дорожной сети города (в частности, главные улицы) построена по генеральному плану.

Что касается дорожно-транспортной инфраструктуры города, она состоит из 60 мостов и сооружений. Из них 23 больших и малых моста, 6 пешеходных мостов, 9 путепроводов, 8 транспортных развязок, 10 подземных пешеходных переходов и 4 надземных пешеходных перехода.

– В этом году столичная магистраль дополнилась еще одним мостом по проспекту Улы Дала, который позволил частично разгрузить прилегающие магистральные улицы, повысил доступность нового вокзала «Нұрлы жол», жилых массивов Тельмана и Промышленный и др. Также мы открыли движение по ул. А-62 – на участке от улицы А-91 (Кордай) до трассы Астана – Караганда. Данная улица обеспечивает транспортное сообщение между Карагандинской трассой и железнодорожным вокзалом «Нұрлы жол» и левобережной частью города. Тем самым позволяет разгрузить ул. Нажимеденова, Байтурсынова. Часть транзитного транспорта уйдет с пр. Кошкарбаева, ул. Айнаколь, пр. Абылай хана, ул. Кобда и др., – отметил спикер.
По словам Нурлана Нуркенова, в 2023 году планируется дальнейшая работа по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, а именно строительство новых улиц протяженностью более 50 км, по поддержанию состояния нынешних дорог, а также открытию нового автомобильного моста по пр. Тәуелсіздік через р. Есиль. Этот мост позволит обеспечить дополнительную связь проспекта Тәуелсіздік, района нового железнодорожного вокзала, района мечети «Хазрет Султан» с левобережьем.

Общественный транспорт
– Что касается проблем общественного транспорта, то ведется комплексная и системная работа по его совершенствованию. Стоит отметить, что сегодня половина жителей столицы пользуется общественным транспортом, все пассажиры перешли на безналичную оплату проезда. С марта 2020 года детям до 18 лет проезд сделали бесплатным. За этот период школьниками совершено более 50 млн поездок. Мы прекрасно понимаем, когда в семье несколько детей – это достаточно большая поддержка, потому что школьник ездит не только в школу, но и посещает различные кружки и секции, – сказал заместитель акима города Астаны.

В 2019 году число объектов ITS увеличено до 207 светофоров, тем самым охвачены основные транспортные узлы, влияющие на общий транспортный поток, что позволило равномерно распределить нагрузку существующей улично-дорожной сети и увеличить ее пропускную способность.

Стоит отметить, все жилые массивы столицы охвачены автобусными маршрутами. Также для обеспечения качественным транспортным обслуживанием пригородных зон столицы городской общественный транспорт обслуживает 25 пригородных маршрутов.

– Не секрет, что в связи с динамичным ростом населения столицы наблюдаются такие проблемы, как дефицит подвижного состава, увеличение интервала ожидания маршрута, высокий уровень транспортных заторов, особенно в часы пик. Для решения подобных проблем проводится постоянная модернизация транспортного комплекса. Так, в текущем году был осуществлен запуск 3 новых маршрутов (№ 43, 121, 327), – сказал Нурлан Нуркенов.

Таким образом, проведена оптимизация 27 схем движения действующих маршрутов, увеличено количество графиков на 16 маршрутах. С целью сокращения времени проезда общественного транспорта внедрено 2 участка Bus Lane протяженностью 4,3 км, организовано 15 единиц новых остановочных пунктов. А также силами частных автобусных парков приобретено 35 новых автобусов большой вместительности отечественной сборки.

– На сегодняшний день уже ведется активная работа с тремя потенциальными инвесторами по обновлению и пополнению автопарков более 300 автобусами. Примечательно, что все инвесторы планируют создать автобусный парк и приобретают электробусы, которые отличаются экономичностью и экологичностью, не загрязняя атмосферу вредными выбросами, что особенно важно в условиях мегаполиса. Эти меры позволят сократить существующий дефицит подвижного состава и увеличить количество графиков на маршруте, что приведет к сокращению интервалов движения, – отметил спикер.

Общая протяженность автомобильных дорог Астаны составляет 868,3 км, из них 803,7 км, или 92,6%, с асфальтобетонным покрытием.

Интеллектуальная транспортная система
– Мы продолжим развивать интеллектуальную транспортную систему. ITS выполняет ключевую роль в разгрузке улично-дорожной сети. Пре­дусмотрена интегрированная система управления светофорными объектами на базе единой платформы. В 2014 году закончилось строительство первой очереди. Тогда с ITS было адаптировано 42 светофора, – сказал Нурлан Нуркенов.

Спикер отметил, что в 2023-2024 годах будет проводиться работа по внедрению 3-й очереди ITS, которой будет охвачено 257 светофорных объектов.

Теплые остановки
– Как вы знаете, отопительный сезон в столице длится порядка семи месяцев. Ранее нами был начат проект по теплым остановкам. С 2015 года в столице установлено 164 остановочных павильона закрытого типа. В текущем году установлено еще 28 остановочных павильонов. На сегодняшний день ведутся работы по подключению их к электропитанию. Они поэтапно будут обеспечены теплом. Вместе с тем планируется дальнейшая работа по обес­печению теплыми остановками все районы столицы и в настоящее время проводится разработка адресной программы по установке остановочных павильонов на 2023 год, – отметил спикер.

Серия вопросов и ответов
В ходе брифинга Нурлан Нуркенов ответил на насущные вопросы горожан. Один из них касался обеспечения дополнительными автобусами в сторону микрорайона Жагалау.

– Маршруты № 56, 61 курсируют с общим количеством графиков 30 единиц, интервал движения составляет от 8 до 20 минут. Однако на маршрутах встречаются сходы автобусов с линии, что приводит к срыву расписания движения, увеличивая интервал ожидания. Вместе с тем планируется увеличение графиков на данных маршрутах на 2 единицы на каждого, – отметил заместитель акима столицы.

Спикер отметил, что также в планах запустить новый маршрут № 49 сообщением «СпецЦОН» – «Ул. Т. Рыскулова». Он будет охватывать улицы Айтматова, Мухамедханова, Сыганак, пр. Туран, ул. Хусейна бен Талала. По мере решения дефицита водительского (более 900 человек) и подвижного (более 400 единиц) состава у перевозчика будут также запущены новые маршруты.

Следующий вопрос касался того, что в ЖК Aurora есть только один проезд со стороны ЖК «Кристалл-2». Летом текущего года, когда производился ремонт дороги по улице Айтеке би, ни дорожными службами, ни застройщиком не был установлен прямой проездной путь к ЖК.

– В настоящее время разработан проект «Строительство улиц ЕК-32, ЕК-31, ЕК-30, ЕК-29, ЕК-26, ЕК-22, ЕК-18 и ЕК-9». Имеется положительное заключение государственной экспертизы. Вместе с этим объявлен конкурс на строительно-монтажные работы по вышеуказанному проекту. Подрядная организация определена. Реализация данного проекта планируется по мере выделения финансирования. Ориентировочный срок – 2023-2024 годы, – сказал спикер.

Еще один житель поинтересовался тем, когда откроют теплую остановку «Акниет» по улице Кайнар, которая расположена в жилом массиве Коктал-2.

– В столице установлено 192 теплые остановки. 28 из них установлены в текущем году, и сейчас ведутся работы по подключению их к электропитанию и теплу. Остановку «Акниет» по улице Кайнар откроют до 23 декабря. В 2023 году продолжим работу по установке теплых остановок во всех районах города, – заключил Нурлан Нуркенов.

Фото из архива «ВА»

Статьи по Теме

Back to top button