НовостиОбщество

Дороги из золы: насколько это реально?

Экологи предлагают при строительстве дорог использовать золошлаковые отходы. Они считают, что этим удастся снизить объем промышленных отвалов. Планируется ли в столице применять эти методы, поинтересовались члены Общественного совета у городского Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

На одном из заседаний Общественного совета, посвященном развитию транспортной инфраструктуры, представитель Ассоциации экологов Казахстана, член Общественного совета Елдос АБАКАНОВ отметил, что в комплексном плане по защите окружающей среды предусматривалась возможность использования золошлаковых отходов при строительстве дорог.

— Применяется ли это на практике и есть ли в планах использовать золу в качестве строительного материала при разработке технического задания строительства дорог? За счет этого можно снизить объем промышленных отходов? — задал вопрос он.

В управлении ответили, что такие материалы при строительстве дорог не применяются, потому как считают их малоэффективными в связи с близко расположенными грунтовыми водами. Здесь также сослались на мнение экспертов, которые уверены, что применение золы возможно только при ремонте и строительстве определенных участков — велодорожек, пешеходных зон, парковочных мест и т.д. Добавление этого материала при строительстве проезжих частей, трасс и улиц в дальнейшем может привести к высокой запыленности дорог от золы. Однако эти доводы членов совета не убедили, они рекомендовали специалистам Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры еще раз изучить этот вопрос, а если нужно, составить экспертизу и предоставить заключение в Общественный совет.

К слову, в ведомстве, учитывая рекомендации Общественного совета, в 2016 году для улучшения качества при строительстве и ремонте дорог была проделана определенная работа. Стоит отметить, что сейчас, прежде чем принимать отремонтированные улицы, свое заключение дает независимая компания.

— Заключен договор с РГП «Национальный центр качества дорожных активов», основной деятельностью которого является экспертиза качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, а также управление дорожными активами. При реконструкции и строительстве каждого объекта управлением привлекается компания, осуществляющая инжиниринговые услуги по техническому сопровождению. К слову, штат укомплектован аттестованными специалистами в сфере дорожного строительства и инженерных сетей, — подчеркнул заместитель руководителя управления Мерей БАЙЫРХАН.

При строительстве и ремонте дорог используются новые технологии и материалы для улучшения качества асфальтобетонных материалов. Уделяется внимание улучшению маршрутных сетей общественного транспорта: обустроены более 40 карман-площадок для остановок общественного транспорта, четыре разворотные площадки, 10 правоповоротных съездов, на семи сложных перекрестках увеличено количество полос движения.

В управлении также отметили, что в столице увеличивается количество велодорожек, а с недавнего времени они предусмотрены во всех дорожных проектах. Обустроены пандусы с двух сторон для велосипедистов на автомобильном мосту «Архар».

Стоит отметить, что с этого года по поручению акима проект автоматизированного велопроката ASTANA BIKE передан в ТОО «CTS». В транспортной компании сообщили, что в этом году привели в порядок подвижной состав, который был в удрученном состоянии. Так, из 1200 велосипедов только 300 были в хорошем состоянии.

— Сегодня мы практически поменяли состав, чтобы горожане могли онлайн регистрироваться, получить код и пользоваться велосипедом, не тратя время на заключение договора в специальных кассах. То есть теперь можно через любой терминал 24/7 оплатить пользование велосипедом. За счет этого нам удалось более чем в два раза увеличить велопрокат в городе. Планируем вынести на очередное заседание по уточнению бюджета вопрос увеличения велопроката. Велосипеды, которые не подлежат восстановлению, нужно заменить, а также открыть дополнительные велостанции. Город растет, потому и потребность в этом есть, — поделился планами председатель правления ТОО «CTS» Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ.

Сегодня создание дополнительных велостанций отрабатывается с учетом маршрутной сети общественного транспорта. Это делается для удобства пользователей, чтобы от станции до автобусной остановки можно было воспользоваться любым из этих видов транспорта. Глава транспортной компании уверен, что мы должны применять этот мировой сервис у нас, и уже в следующем году готов представить эту работу в лучшем виде.

Сегодня протяженность велодорожек в городе составляет более 30 км, в ближайшей перспективе достигнет 45 км и более.

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть