НовостиОбщество

Дороги к жилым массивам

В столице приступили к строительству дорог в жилых массивах. В этом году будет отремонтировано рекордное количество улиц с обустройством инженерных сетей.

В Управлении транспорта и автомобильных дорог рассказали, какие жилые массивы попали в план по строительству дорог. Как отметил руководитель ведомства Нурлан СОЛТАМБЕКОВ, в столице утверждена программа развития жилых массивов, в рамках которой будет отремонтировано 100 улиц с изъятием земельных участков в девяти массивах. Помимо этого, существует план по проведению среднего и текущего ремонта дорог в 20 отдаленных районах.

— Что касается программы развития жилых массивов, которая предусматривает строительство 100 улиц, она включает в себя строительство дорог с изъятием земельных участков. Другими словами, это те образовавшиеся улицы, которые не сов­падают с красными линиями генерального плана. Параллельно этому мы заходим со строительством дорог с инженерными сетями в остальные районы, в том числе не вошедшие в программу, массивы. Если говорить конкретнее, то по заявкам акимов районов на строительство улиц у нас расклад такой: в жилом массиве Ондирис предусмотрено строительство 16 улиц, Кирпичном — 12, Агрогородке — 21, Коктале — 12, Промышленном — 8, микрорайоне Юго-Восток (правая сторона) — 18, Акбулаке (поселок Энергетиков) — 7, Пригородном — 4, жилом массиве Заречный — 2 улицы. Это те участки, которые частично обеспечены инженерными сетями, — уточнил глава ведомства.

Он также пояснил, какая сейчас ситуация в одном из активно развивающихся микрорайонов, где предстоит завершить снос дач. Так, по словам Нурлана Солтамбекова, в текущем году будет обеспечен проезд по улице — продолжение Жумабаева. Завершение ее запланировано на следующий год, так как здесь предстоит провести изъятие еще 7-8 дач, на что средства в бюджете уже предусмотрены. На небольшом участке будет завершено строительство инженерных сетей — теплотрассы и канализации.

Между тем на одной из встреч в рамках проекта ANTIKOR. LIVE его руководитель, депутат маслихата Мирас ШЕКЕНОВ затронул проблему изъятия земельных участков для развития дорожных проектов, финансируемых республиканским бюджетом. В качестве примера была приведена улица Кордай, которая в генеральном плане города будет иметь общегородское значение и станет магистральной, с шестиполосным движением.

— На сегодняшний день в рамках респуб­ликанского бюджета имеется проект этой улицы, но необходимо изъятие участков, которые попадают под ее развитие. Денег в проектно-сметной документации на это не предусмотрено, а необходимо около 4 млрд тенге. В местном бюджете в рамках развития средства также не запланированы, — подчеркнул Нурлан Солтамбеков.

Депутат маслихата отметил, что этот вопрос необходимо поднимать на более высоком уровне, чтобы не получилось так, что из республиканского бюджета на сам проект средства выделялись, а на принудительное изъятие участков для госнужд — нет, и местный бюджет самостоятельно изыскивал бы на эти цели большие суммы.

 

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть