Uncategorized

Дороги мегаполиса

В прошлом году столичные власти активно занимались улучшением дорожной инфраструктуры. По всему городу проводились работы по среднему ремонту дорожного полотна. О том, как развивается эта сфера и каких успехов удалось достичь, читайте в нашем материале.

Долгожданный мост

Аким Астаны Женис Касымбек на декабрьском брифинге в СЦК рассказал о том, что в 2024 году в столице были проведены работы по среднему ремонту 50 улиц, общая протяженность которых составила 60 километров. Одним из важнейших проектов стало завершение строительства моста с проспекта Аль-Фараби на проспект Тәуелсіздік.

В октябре 2023 года был обеспечен проезд по нижнему слою дорожного покрытия на мосту Тәуелсіздік через реку Есиль, а в июне 2024-го были завершены работы по укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Это сооружение значительно уменьшило нагрузку на проспект Мәңгілік Ел и обеспечило быстрое перемещение между правым и левым берегом реки. В результате были улучшены транспортные потоки, что положительно сказалось на общем движении в городе.

Мост имеет восемь полос – по четыре в каждую сторону. По бокам моста расположены пешеходные зоны и велодорожки, что способствует повышению комфорта для всех участников дорожного движения.

В 2025 году планируется завершение всех работ по депо для ЛРТ. Оно расположено в районе Международного аэропорта на территории площадью 16,84 га. Депо ЛРТ станет важным центром для обслуживания и управления системой легкорельсового транспорта. Общая площадь зданий депо составит около 80 тысяч кв. м, где будут размещены все необходимые объекты для технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Комплекс включает здание для мойки вагонов, склады запасных частей и оборудования, специализированную технику для поддержания и ремонта путей, а также административные помещения для обучения и повышения квалификации персонала.

default

Проект Smart City

Для повышения безопасности в столице реализуется проект Smart City, который направлен на 100%-ный охват города интеллектуальными системами видеонаблюдения.

Они обеспечат комплексное управление и безопасность городской инфраструктуры. Камеры будут использовать искусственный интеллект для анализа нарушений Правил дорожного движения и ситуационного анализа. Начало проекта запланировано на 2025 год.

Проект предполагает установку 22 тысяч камер и 1200 скоростемеров.

 

Автоматизированная система взвешивания автотранспорта

В сентябре 2024 года в столице Министерством транспорта РК была запущена автоматизированная система взвешивания автотранспорта. Эта система позволит значительно улучшить контроль за соблюдением весовых норм для грузовых автомобилей, а также повысит общий уровень качества транспортной инфраструктуры города. Автоматические измерители установлены на основных въездах в город: со стороны Павлодара, Караганды, Костаная, Кокшетау, Косшы, а также у поселков Караоткель и Малотимофеевка.

Это позволяет Комитету автомобильного транспорта и транспортного контроля МТ РК оперативно направлять уведомления о правонарушениях, связанных с превышением весовых норм.

В общей сложности в городе установлено 7 единиц АСИ, каждая измеряет массу на ось в динамике автотранспортного средства и фиксирует случаи превышения допустимых весовых параметров. При выявлении перегруза системы автоматически делают фотофиксацию, после чего информация передается в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных.

 

Проект ЛРТ

Женис Касымбек на брифинге в СЦК рассказал и о ходе строительства системы легкорельсового транспорта в столице. Проект реализуется консорциумом, в который входят несколько китайских компаний и казахстанские подрядчики. По данным столичного акимата, для возведения монолитного каркаса с несущими балками, железобетонных конструкций платформ, ригелей и других элементов использовано 79971 кубометр бетона марки В45 и 9,59 тысячи тонн арматуры.

Линия ЛРТ будет включать 18 станций, разделенных на два типа: наземные (11) и надземные (7). Станции, расположенные на улицах Сыганак (2), Калдаякова (4) и в районе железнодорожного вокзала «Нұрлы жол» (1), выделяются своим центральным расположением относительно дороги. Для безопасного доступа к станциям предусмотрены надземные переходы – по два на каждую из семи станций, всего 14 переходов.

В 2024 году завершены фасадные работы на станции № 101, включающие монтаж металлических конструкций (497,51 тонны) и облицовку наружными панелями и витражами (4765 кв. м). На станциях № 109 и № 112 также выполнен монтаж металлических конструкций в объеме 1210,22 тонны.

В прошлом году в рамках проекта ЛРТ завершено строительство вантового моста через реку Есиль. Это сооружение, длина которого составляет 155 метров, ширина 14 метров, а высота 28 метров, было спроектировано с учетом климатических условий и уровня воды в реке. Мост представляет собой арку с проездом снизу и снабжен затяжками. Плита проезжей части выполнена в виде балочной клетки с железобетонной плитой. Мост расположен рядом с автомобильным мостом через реку Есиль и является важным элементом транспортной инфраструктуры города.

На территории депо также будет создан Центр управления беспилотными поездами. Инновационная система автоматизированного управления позволит значительно повысить безопасность и эффективность ЛРТ, автоматизируя процессы запуска, торможения и остановки на станциях, минимизируя влияние человеческого фактора.

С началом зимнего периода работы по проекту ЛРТ сконцентрированы на возведении депо. В проекте задействовано 2,5 тысячи рабочих, и в 2025 году их число увеличится до 4,5 тысячи, треть из которых составят местные жители. Первые 15 поездов планируется доставить летом 2025 года, а тестовая эксплуатация будет начата в ноябре того же года. В случае успешной тестовой эксплуатации строительство системы ЛРТ будет завершено до конца года.

Сабина АРЫСТАН

Фото Оналхана ОНЕРХАНА,

Василия КРАСЬ

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button