КультураНовости

Душа поет созвучно скрипке

Жизнь человека – это череда усилий, сомнений, внутренней работы. Музыка — хорошая и настоящая — играет не последнюю роль в этих процессах, – считает прославленный казахстанский скрипач Арман  МУРЗАГАЛИЕВ, который  поведал нам о предназначении искусства, выборе репертуара,  стереотипах, сложившихся о столичной публике и многом другом.  

Совсем недавно  на тематическом концерте «Портреты» в театре «Астана Опера»  прославленный казахстанский скрипач Арман Мурзагалиев  представил в казахстанской столице новую концертную программу. Специально для столичных слушателей в интерпретации прозвучали  именитого музыканта  впервые прозвучали как широко известные, так и редко исполняемые произведения, такие как   Рost Scriptum Сонату для скрипки и фортепиано Валентина Сильвестрова, Секстет для струнных ля мажор, ор.48 Антонина Дворжака, Две норвежские мелодии, ор.63 Эдварда Грига, а также Time… and Again для скрипки и фортепиано Гии Канчели.

Самобытный образ  Армана Мурзагалиева- тонкого, рефлексирующего исполнителя стал основной  частью музыкальных  портретов.    Вместе  с маэстро также выступили скрипачка Нонна Сиаманди,  альтистка Жанар Ахатова, виолончелист Ермек Курманаев , скрипачка Евгения Каримова, альтистка  Надир Мурат и виолончелист Курванжан Ахатов.

По словам  именитого музыканта, глубина драматизма и посыла исполняемой музыки во многом определяется выбором  репертуара.  В попытке передать глубоко личное то, на  определенном отрезке времени была создана программа  концерта «Портреты».

– Весь репертуар концерта в столице исполнялся впервые. Это не могло не придать сил и вдохновения! Что касается вопроса о частоте исполнения, могу сказать, что с  произведениями упомянутых композиторов  общаюсь крайне бережно и исполняю тогда, когда есть о чем сказать посредством музыкального языка.   Так как неимоверный шум времени часто заглушает музыку времени, хотелось бы предоставить шанс именно этим сочинениям  – говорит скрипач.

-Перед выступлением меня предупредили о том, что по некой сложившейся традиции, публика уходит с концерта после первого отделения. В этой связи мне было предложено играть концерт, не делая перерыва, от чего я категорически отказался, подумав, что подобное сведет на нет весь смысл выступления. Я решил, что это могло бы стать  проверкой  сложившегося стереотипа.  Добавлю, что такой репертуар не представлял собой возможности играть в угоду каким бы то ни  было традициям.  Выйдя на сцену во втором отделении, я увидел, что зал не только не поредел, а восторженный энтузиазм публики заставил нас играть дважды на бис произведение в самой середине вечера. Хотя известно, что артиста просят играть повторно, то только в завершении выступления. А тут середина концерта-неслыханное!- добавил он.

Как утверждает именитый музыкант, даже исполняя сложнейшие партии можно оставаться понятным слушателям разных профессий и возрастов. Каждое   выступление-это всего лишь часть пути, который он  проходит   в качестве исполнителя и личности.

-В глубине души я старался оставить место восторгу, удивлению и открытиям.  Если исполнение музыки исходит от сердца, разве имеет значение насколько сложно сочинение или когда и кем оно написано. Дело не в именах, и даже не в сложности сочинений. С публикой не нужно заигрывать дешевым трюкачеством и визуальными потрясениями. Публику не стоит недооценивать  репертуаром, делая ставку на избитые хиты. Если со зрителями говорить искренне, открыто честно, то  они разберутся и  воспримут все правильно,- пояснил Арман Мурзагалиев.

 

Фото предоставлено пресс-службой театра «Астана Опера»

Метки

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть