Жизнь человека – это череда усилий, сомнений, внутренней работы. Музыка — хорошая и настоящая — играет не последнюю роль в этих процессах, – считает прославленный казахстанский скрипач Арман МУРЗАГАЛИЕВ, который поведал нам о предназначении искусства, выборе репертуара, стереотипах, сложившихся о столичной публике и многом другом.
Совсем недавно на тематическом концерте «Портреты» в театре «Астана Опера» прославленный казахстанский скрипач Арман Мурзагалиев представил в казахстанской столице новую концертную программу. Специально для столичных слушателей в интерпретации прозвучали именитого музыканта впервые прозвучали как широко известные, так и редко исполняемые произведения, такие как Рost Scriptum Сонату для скрипки и фортепиано Валентина Сильвестрова, Секстет для струнных ля мажор, ор.48 Антонина Дворжака, Две норвежские мелодии, ор.63 Эдварда Грига, а также Time… and Again для скрипки и фортепиано Гии Канчели.
Самобытный образ Армана Мурзагалиева- тонкого, рефлексирующего исполнителя стал основной частью музыкальных портретов. Вместе с маэстро также выступили скрипачка Нонна Сиаманди, альтистка Жанар Ахатова, виолончелист Ермек Курманаев , скрипачка Евгения Каримова, альтистка Надир Мурат и виолончелист Курванжан Ахатов.
По словам именитого музыканта, глубина драматизма и посыла исполняемой музыки во многом определяется выбором репертуара. В попытке передать глубоко личное то, на определенном отрезке времени была создана программа концерта «Портреты».
— Весь репертуар концерта в столице исполнялся впервые. Это не могло не придать сил и вдохновения! Что касается вопроса о частоте исполнения, могу сказать, что с произведениями упомянутых композиторов общаюсь крайне бережно и исполняю тогда, когда есть о чем сказать посредством музыкального языка. Так как неимоверный шум времени часто заглушает музыку времени, хотелось бы предоставить шанс именно этим сочинениям — говорит скрипач.
-Перед выступлением меня предупредили о том, что по некой сложившейся традиции, публика уходит с концерта после первого отделения. В этой связи мне было предложено играть концерт, не делая перерыва, от чего я категорически отказался, подумав, что подобное сведет на нет весь смысл выступления. Я решил, что это могло бы стать проверкой сложившегося стереотипа. Добавлю, что такой репертуар не представлял собой возможности играть в угоду каким бы то ни было традициям. Выйдя на сцену во втором отделении, я увидел, что зал не только не поредел, а восторженный энтузиазм публики заставил нас играть дважды на бис произведение в самой середине вечера. Хотя известно, что артиста просят играть повторно, то только в завершении выступления. А тут середина концерта-неслыханное!- добавил он.
Как утверждает именитый музыкант, даже исполняя сложнейшие партии можно оставаться понятным слушателям разных профессий и возрастов. Каждое выступление-это всего лишь часть пути, который он проходит в качестве исполнителя и личности.
-В глубине души я старался оставить место восторгу, удивлению и открытиям. Если исполнение музыки исходит от сердца, разве имеет значение насколько сложно сочинение или когда и кем оно написано. Дело не в именах, и даже не в сложности сочинений. С публикой не нужно заигрывать дешевым трюкачеством и визуальными потрясениями. Публику не стоит недооценивать репертуаром, делая ставку на избитые хиты. Если со зрителями говорить искренне, открыто честно, то они разберутся и воспримут все правильно,- пояснил Арман Мурзагалиев.
Фото предоставлено пресс-службой театра «Астана Опера»