Едем с комфортом!
Важная роль в жизнедеятельности мегаполиса отводится общественному транспорту, и городские власти уделяют его развитию огромное внимание, передает Вечерняя Астана.
Более 436 тысяч пассажиров по городу и окрестностям каждый день перевозят маршруты коммунального автопарка № 1. В этом году он отмечает полувековой юбилей. Предприятие начало свою деятельность в 1974 году с десяти автобусов. Сегодня в его парке 1035 современных автобусов. Они обслуживают 76 маршрутов, в том числе 47 городских, 3 ночных и 26 пригородных. Это около 70% городских и 100% пригородных перевозок.
– У нашего автобусного парка большие планы на будущее, направленные на совершенствование транспортного обслуживания столицы. Наша задача – сделать город более удобным для жителей и гостей, улучшая транспортную систему, – отметил председатель правления АО «Автобусный парк № 1» Мадияр ТУКПАТОВ.
Недавно у автопарка появилось пять новых городских маршрутов. До конца года планируется запуск экспресс-маршрутов, благодаря которым пассажиры смогут быстрее добираться до пункта назначения. В начале лета парк предприятия пополнился 100 новыми автобусами с обновленным дизайном синего цвета, в сентябре поступят еще 100 таких автобусов.
С целью снижения выбросов углекислого газа в атмосферу города в 2025 году планируется приобрести 200 единиц газовых автобусов и 100 электробусов.
В коллективе предприятия две тысячи сотрудников, из них 1,5 тысячи – водители. Каждый день на линии работают более 700 шоферов. В этой профессии важны такие качества, как высокая стрессоустойчивость, способность выдерживать психоэмоциональные нагрузки, быстрая и четкая двигательная реакция, хорошее физическое здоровье. Поэтому при приеме на работу проводится психологическая подготовка водителей. Штатный психолог предприятия обучает развитию коммуникативных навыков, эффективному решению конфликтных ситуаций, методам саморегуляции, мышечной и дыхательной релаксации.
Средний возраст водителей автопарка – 42 года, но есть и ветераны, которые работают на предприятии по 40 лет.
Смена у водителей длится до 14 часов, в течение которой предоставляются три перерыва по 30-40 минут. Оплата труда зависит от количества отработанных часов, но минимальный оклад, по информации руководства предприятия, составляет 680-700 тысяч тенге.
Рабочий день шофера начинается в диспетчерской, где проверяют наличие водительского удостоверения и выдают маршрутный лист. После этого сотрудник проходит медицинский осмотр и получает допуск к работе. В основном водители ездят по одним и тем же маршрутам, поскольку очень важно хорошо знать дорогу.
Профсоюз предприятия проводит в неделю два раза тренировки по футболу, один раз – по волейболу, так как работа у водителей сидячая и необходимо поддерживать физическую активность.
– Тружусь в автопарке № 1 с 2019 года. Автобус новый. Езжу по 35 и 36 маршрутам. Бывает, конфликтуют пассажиры, которые не хотят оплачивать проезд. Но нам важно не поддаваться эмоциям, потому что этот пассажир сойдет, а нам продолжать маршрут. Мне работа нравится. Благодаря ей содержу свою семью, помогаю родным, – отметил водитель Мейрамбек ЖУНДЕБАЕВ.
Мансия Сакенова