НовостиОбщество

Единый координатор

При акимате города после введения режима ЧП создан круглосуточный Оперативный штаб по противодействию распространению коронавирусной инфекции. Каковы его задачи и как организована работа этой структуры,
мы поговорили с координатором оперативного штаба Жаннат ДУБИРОВОЙ.

– Это орган временного характера, созданный при акимате. В него входят эксперты, привлеченные на период чрезвычайного положения и карантина в городе, – представители разных управлений акимата, департаментов и коммунальных предприятий, полиции. Непосредственно в оперативном зале находятся 22 человека в дневную смену. Остальные сотрудники работают удаленно, – сообщила Жаннат Дубирова.

По ее словам, работа оперативного штаба состоит из четырех направлений. Первое – служба информирования и взаимодействия с гражданами. Второе – аналитический центр. Третье – служба организации и координации. Четвертое – служба снабжения и обеспечения.

Первое направление

По первому направлению работают три группы.

– Первая группа – это горячая линия оперативного штаба, которая создана на базе единого контакт-центра городского акимата iKomek 109. На сегодняшний день iKomek расширил штат своих операторов с 30 до 62 человек для того, чтобы максимально охватить все вопросы граждан. То есть если раньше iKomek обслуживал только вопросы жизнеобеспечения города и взаимодействия с коммунальными службами, то сейчас он оперативно отвечает на те или иные вопросы граждан касательно карантина и ЧП, – говорит координатор оперативного штаба.

Также расширены каналы связи.

– Одновременно в режиме ожидания могут находиться до 120 абонентов, звонящих в 109. Наша техническая база позволяет охватить всех. Единственное, что увеличилась длительность ожидания, но это 3-4 минуты. Дело в том, что в рамках карантина у службы 109 появилась задача по приему заявок на доставку лекарств домой от пожилых людей, которые состоят на учете в городских поликлиниках. Оператор записывает ФИО, ИИН, адрес пациента, это требует времени, – сказала Жаннат Дубирова.

Она отметила, что более молодые горожане могут воспользоваться альтернативными каналами связи для обращения в службу 109 – это сайт акимата astana.gov.kz, мобильное приложение iKomek109, чат-бот в Telegram t.me/nursultanikomek109_bot.

Жаннат Дубирова сообщила, что с начала объявления чрезвычайного положения служба iKomek 109 приняла 178 тысяч обращений.

– Мы в оперативном штабе проанализировали все обращения граждан по поводу карантина и ЧП и сформулировали 120 стандартных вопросов и ответов. 87% всех поступающих на горячую линию воп­росов закрываются с первого звонка. Обращения, которые носят индивидуальный характер, направляются в оперативный штаб, – отметила спикер.

В оперативном штабе имеется прямая линия, которая принимает обращения индивидуального характера, – это вторая группа данного направления.

К таким обращениям относятся вопросы по поводу выезда из города для захоронения умерших, на лечение и другие частные случаи.
– Принятые обращения изу­чаются, рассматриваются подтверждающие документы, заявка согласовывается внутри штаба с аналитическими группами, после этого заявителю перезванивают и дают ответ по его обращению. На все это отводится два часа, – подчерк­нула представитель штаба.

По словам Жаннат Дубировой, так как вопросы индивидуального характера требуют приложения официальных справок и документов, по ним лучше не звонить в 109 по телефону, а сразу направлять обращения на электронный адрес оперативного штаба ccc@astana.kz. При этом нужно обязательно указать ФИО, ИИН заявителя, повод обращения, приложить подтверждающие документы и номер телефона для обратной связи. Координатор штаба заверила, обращение на электронный адрес начнут рассматривать, как только оно поступит. Ответ на письмо вы получите в течение установленного регламентом времени – двух часов.

По информации Жаннат Дубировой, вопросы индивидуального характера поступают в штаб каждый день, их очень много.
Третья группа в этом направлении – это информирование граждан.

– Это взаимодействие с пресс-службой, средствами массовой информации. Данная работа проводится на базе Управления по делам общественного развития акимата, – отметила представитель штаба.

Второе направление

В аналитическом центре созданы семь аналитических групп.

Аналитическая группа сан­эпидбезопасности и дезинфекции мониторит наличие лекарственных средств по городу, обеспечивает доставку и распределение медицинских изделий и антисептиков, чтобы эти ресурсы всегда были в запасе, контролирует динамику заражения.

– Сюда входят санэпидслужба города, Управление общественного здравоохранения, группа дезинфекции, созданная на базе Управления охраны окружающей среды и природопользования, подразделения Минобороны, Нацгвардии и другие ответственные госорганы. Эта группа должна полностью анализировать текущую ситуацию и аккумулировать алгоритмы и меры, которые необходимо принять, чтобы максимально быстро обеспечить ликвидацию угрозы, – говорит Жаннат Дубирова.

Аналитическая группа продовольственной безопасности мониторит цены на продукты, запасы, контролирует доставку и распределение продовольствия из регионов.

– Именно эта группа разрабатывает алгоритмы для «зеленого коридора» на блокпостах. «Зеленый коридор» предназначен не для физических лиц, а для бизнеса, который завозит продовольствие. Цель – обеспечить бесперебойные поставки продуктов питания в город, – отметила координатор штаба.

Аналитическая группа по передвижению физических лиц и пассажиропотокам мониторит вопросы физических лиц индивидуального характера.

– То есть кому-то нужно выйти в условиях усиленного режима, кому-то выехать. Но сразу оговорюсь, выезд в другие регионы у нас крайне ограничен, ситуация тщательно рассматривается в индивидуальном порядке и отслеживается, – подчеркнула Жаннат Дубирова.

Аналитическая группа по передвижению товаров и транспорта.

– Это касается товаров первой необходимости. На блокпостах у нас внедрены определенные алгоритмы по этой группе. Информация по тому, сколько товаров было завезено, постоянно анализируется, – сообщила представитель оперативного штаба.

Аналитическая группа социальной защиты, трудовых отношений и законности принятых решений занимается вопросами социально уязвимых слоев населения, соц­выплат.

Аналитическая группа по жизнеобеспечению города ведет мониторинг текущих проблем, если они возникают.

– Эта деятельность полностью оцифрована и базируется на iKomek, – информировала Жаннат Дубирова.

Аналитическая группа по противопаводковым мероприятиям создана совместно с ДЧС.

– В городе все очень быстро подсохло, но у нас есть вопросы по территории вокруг города. Поэтому взаимодействуем с Акмолинской, Карагандинской областями, – сказала координатор оперштаба.

Третье направление

Центр координации и оперативного управления состоит из трех групп.

Первая – координация блокпостов.

– В городе имеются семь блокпостов, мы их постоянно координируем: кто заступил на смену, снабжение пайками, защитными средствами, обеспечение необходимым персоналом, там должны присутствовать полиция, представители акимата, военнослужащие и так далее. Каждому блокпосту мы выдаем одинаковые алгоритмы, они единые для всех при принятии решений, – сообщила Жаннат Дубирова.

Вторая – служба дезинфекции.

– Это полевая служба, которая занимается непосредственно дезинфекцией по плановым графикам, разработанным аналитической группой, – пояснила координатор штаба.

Третья – мобильная группа по поиску контактных лиц.

– Здесь мы работаем с правоохранительными органами, сан­эпидслужбой, выявляем всех контактных по городу, – отметила Жаннат Дубирова.

Четвертое направление

Задача службы снабжения и обеспечения – формирование плана закупок и потребностей. Она занимается обеспечением блокпостов, штаба средствами спецзащиты, палатками, питанием и другими хозяйственными вопросами.

Метки

Похожие статьи

Закрыть