НовостиОбщество

Электробусы на улицах столицы

В столице запустили первые электробусы. Пять новеньких автобусов с нулевым вредным выбросом курсируют по маршруту № 25. До конца весны на улицы города обещают вывести все 100 электробусов. Чем отличается общественный транспорт с акцентом на экологию и поможет ли он разгрузить столичные маршруты, рассказали в компании «Астана LRT».

Найдите отличия

В новых автобусах – просторный салон, здесь есть места для людей с инвалидностью. Пандус откидывается вручную. Возле сидений для пассажиров мы заметили разъемы для зарядки электронных устройств, причем возле двойных посадочных мест – сразу два гнезда.

За температуру в салоне отвечает умная система климат-контроля.

– Прошло несколько дней, как электробусы вышли на линию. Ездят они безупречно, поломок не было. Пассажирам новые автобусы нравятся. Сейчас в город прибыли пятнадцать электробусов. Они будут выходить на линию постепенно, так как введение их в эксплуатацию требует много времени. Нужна страховка, без которой общественный транспорт не может выйти на линию, требуется установка информаторов и так далее. Чтобы все заработало, нужно время. Мы ожидаем, что в первом квартале этого года на линию выйдут все 100 электробусов, – говорит пресс-секретарь компании «Астана LRT» Науат АЗАНБАЕВА.

В прошлом году электробусы прошли тест на испытание морозами. Несмотря на минус 38, результат их работы не разочаровал транспортников, отмечают в «Астана LRT».

Как питаются электробусы

Запас хода электробуса составляет 350 километров, заряжать его необходимо раз в сутки. Устройства для питания входят в стоимость покупки автобуса. Заряжают электробусы перед сменой на специальной базе с крытыми боксами, причем ночью, дабы не перегружать городские сети.– В первый день после окончания смены осталось 30 процентов зарядки, на второй – 34, – рассказывает водитель автопарка №1 Алибек АРАЛОВ. – Автобус едет мягко, после рабочего дня нет усталости. В целом чувствую себя здесь комфортно.

Мы заметили над водительским креслом видеопанель, где видно все, что делается в салоне.

Кстати, прежде чем сесть за руль нового транспорта, водители прошли обу­чение в Центре квалификации и сдали экзамены.

Новые маршруты

Электробусы должны не только улучшить экологию, но и разгрузить пассажиропоток, который по понятным причинам достигает своего пика утром и вечером.

– Пока электробусы задействованы на 25-м маршруте. Следующий ожидается запустить на 61-м, по нему люди жалуются на нехватку автобусов. Сейчас мы разработали схемы пяти новых маршрутов – от 501 до 505 – с выходом на линию электробусов. Они будут частично дублировать наиболее загруженные маршруты других автопарков. Сделаем их максимально прямыми, чтобы помочь пассажирам сэкономить время. Это будут обычные городские маршруты, социально значимые, с проездом 90 тенге. Ожидается, что все маршруты соединят два берега, – отмечает Науат Азанбаева.

Казахстанское содержание

О преимуществах бесшумных электробусов ранее рассказал аким столицы Алтай КУЛЬГИНОВ на своей странице в соцсетях.

«Первое заключается в экологичности – ноль вредных выбросов в атмосферу, второе – в экономичности. Затраты эксплуатационных расходов снижаются в 4-5 раз – это до 80 процентов по сравнению с дизельным аналогом. Кроме того, электробусы оснащены интеллектуальной системой наблюдения, пандусами и специальными местами для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми. Электробусы – компании «СарыаркаАвтоПром» оте­чественной сборки», – отметил Алтай Кульгинов.

По информации «Астана LRT», сейчас в городе 1100 автобусов, из них каждый день на линию выходят 900. Срок их эксплуатации составляет 14 лет. После этого их снимают с линии. Что касается самых загруженных, ими по-прежнему остаются 10, 70, 12, 51 и несколько других маршрутов.

По оценке Bloomberg New Energy Finance, к 2025 году 47 процентов всех автобусов в мире будут электрическими. Пока что пальма первенства по использованию такого транспорта остается у Китая. Только в городе Шэньчжэнь – 16 тысяч городских электробусов.

 

 

Метки

Похожие статьи

Закрыть