Информбюро

Есть жалобы на столичный сервис?



Каков общий порядок работы крупных торговых объектов, как отслеживаются жалобы потребителей через информационные системы по e-Tutynushy — эти вопросы обсуждались в ходе брифинга с участием заместителя руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Астане Галымжана ИЛЬЯСОВА.

Спикер отметил, что организация деятельности торговых объектов начинается с правильного планирования территории. Торговая площадь должна быть рационально организована с учетом потребностей потребителей и предпринимателей. Требования к содержанию территории включают в себя соблюдение санитарных норм и правил, обеспечение комфортных условий для посетителей и работников торгового объекта, а также доступность для лиц с ограниченными возможностями.

— Администрация крупного торгового объекта организует работу и условия для его функционирования. А именно своевременную уборку и благоустройство территории, проведение не менее одного раза в месяц санитарного дня, за исключением торговых центров и ТРЦ, где санитарно-эпидемиологические требования обеспечиваются ежедневной работой клининговых служб, сервисное обслуживание объектов и мест торговли, принятие мер по поддержанию общественного порядка, пожарной безопасности, организации охраны объекта, размещение вывесок, установку схем, информирование о размере предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары, размещение QR-кода, — сказал Галымжан Ильясов.

По словам спикера, администрации крупных торговых объектов организуют также работу в информационной системе: деятельность субъектов и объектов крупного торгового центра, предоставление служебных помещений для размещения постоянных пунктов государственным и негосударственным организациям, работу по рассмотрению замечаний и предложений от арендаторов, мониторинг соответствия продавцов и так далее.

Представитель департамента обратил внимание на единую информационную систему е-Tutynushy.

— В целях оперативного рассмотрения обращений потребителей с 1 января 2021 года введена в действие Единая информационная система приема обращений потребителей по принципу «одного окна» — е-Tutynushy. Цель проекта — создание системы приема обращений от потребителей к представителям бизнеса, разрешение обращений на разных этапах, отслеживание потребительских жалоб в разрезе отраслей и предметов спора, формирование аналитических данных и выявление проблемных вопросов государственными органами во всех сферах жизнедеятельности граждан.

За 2023 год в Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астане поступило 2900 обращений от потребителей, в том числе 156 через е-Tutynushy, — отметил спикер.

Статьи по Теме

Back to top button