НовостиОбщество

Это мы не проходили

 Назначенное на три часа дня интервью нашей газете директор столичной школы-гимназии № 83 Сауле ТЕМЕНОВА, извиняясь, откладывала по понятным причинам: необходимо самой, не рискуя здоровьем учителей в условиях карантина, раздать родителям школьные компьютеры, затем срочно провести многочасовое совещание с коллегами в онлайн-формате и до 11 вечера успеть ответить на сотни вопросов родителей в школьном чате. Только в полночь мы созвонились.

– Сауле Ермухановна, школа готова к 6 апреля, ведь такой непредсказуемой четверти в вашей жизни точно не было никогда?

– Завтра по всей стране пройдут пробные онлайн-уроки по просьбе министра образования (разговор записывался накануне 1 апреля. – Ред). Я третий день выдаю школьные компьютеры, чтобы успеть к этому дню, и к полуночи, прячась, чтобы не оштрафовали машину за вечерний выезд в период карантина, возвращаюсь домой.

К завтрашним онлайн-урокам готовы хорошо.

Невероятно, но нам посчастливилось, что полтора года назад к нам пришли молодые и успешные ребята-болашаковцы и предложили Google-курсы, по окончании которых мы имели бы возможность войти в платформу. Буквально в апреле наши учителя должны получить международные сертификаты. А тогда, откровенно говоря, у нас не было мыслей об онлайн-уроках, мы просто хотели быть современными учителями, идущими в ногу со временем и желающими освоить цифровой вид обучения. Теперь, получается, что полтора года мы готовились к зав­трашнему дню.

Поначалу не всем это нравилось. Причем обучаться надо было платно, но государство оплатило учителям это обучение. Оно проходило между уроками, без загруженности.

И вот, когда 16 марта мы прощались с детьми, они уходили на преждевременные каникулы, пошли первые разговоры об онлайн-уроках и дистанционном формате обу­чения, мы ахнули, что полтора года назад будто в воду глядели.

Поэтому сегодня не терзаемся, в каком формате преподавать. Это будут уроки с прямой трансляцией. Google classroom тем и удобен, что предоставляет широкий формат возможностей: учитель вживую преподает урок, ученик в ответ может разговаривать, отвечать, задавать вопросы.

Для нас это не просто достижение, а, как оказалось, очень своевременная подготовка к непредвиденным карантинным условиям в режиме ЧП. Мы готовы к завтрашнему дню.

– Итак, что вас ждет завтра?

– Пробный урок будет проходить в платформе Google: с 5 по 11 класс – в Google classroom, начальная школа – в Hangouts meet.

В 9.00 первый пробный урок, который по расписанию проведут классные руководители с 1 по 9 класс. Затем они передадут эстафету учителям-предметникам. В 10.00 начнутся занятия по предметам. Каждый час новый урок. В 12.00 их сменит следующий поток учителей.

В 14.00 начнутся уроки для 10-11 классов. Первый урок также проведут классные руководители. В 15.00 их сменят учителя-предметники тех предметов, которые дети выбрали для себя по обновленному содержанию образования.

Эти уроки будут полностью сочетаться с телевизионными уроками. То есть у ребенка будет достаточно времени посмотреть телевизионный урок и дальше работать со своим учителем. Это хорошее подспорье. Кстати, в телеуроках на каналах «Балапан» и «Ел арна» снимаются и наши учителя. К примеру, учитель физики – шикарный преподаватель Жанибек БАТЫР. Он физику преподает на двух языках – казахском и английском.

– Длительность уроков?

– Уроки на пробном занятии будут вестись по 30 минут. В будущем мы планируем 20-25 минут. Нам важно удержать внимание ученика, потому что в домашней обстановке перед компьютером ребенку усидеть будет намного сложнее. У него много поводов отвлечься и перед ним не будет стоять учитель. Чтобы удержать внимание ученика в рамках своего предмета, урок должен быть очень интересным. И мы к этому готовы.

– В расписании будут только обязательные предметы? Как быть, к примеру, с физкультурой?

– Никакой предмет не выпадет: уроки физкультуры, технологии, рисования, пения будут преподаваться по расписанию.

Интересный у меня получился разговор с учителями физкультуры. Я от них в восторге. Они предложили вести живые уроки: «Просто дайте нам свой спортзал. Будем вести все как положено, чтобы ребенок чувствовал себя как на настоящем уроке». Я говорю: «Ребята, я не имею права запустить вас в школу, поймите, вам нельзя выходить на улицу, у нас в городе карантин. Поэтому вы проводите настоящий урок физкультуры в своей квартире».

Учителя английского и казахского языков наперебой просили маркерные доски. Мы выдали им листы коматекса (пластик), на них тоже удобно писать маркером, маркерные доски раздать учителям просто нереально.

– Как обстоят дела с компьютерами?

– 72 компьютера уже отдали в семьи, если будет необходимо, есть еще. Сейчас готовимся раздать 90 флеш-карт для доступа к Интернету.

– Все ли дети готовы приступить к учебе?

– Есть родители, которые собираются привезти детей из деревень. Ждут снятия карантина.

Многие уехали к бабушкам и дедушкам, там, в селе, у них лишь смартфоны, у кого-то Интернет плохо ловит. Один ученик мне пишет: «Я обязательно буду учиться, но для этого мне надо залезть на крышу сарая». Я прошу: без фанатизма, осторожненько.

Есть ученики, которые уехали с родителями на время карантина в Тургай, но позвонили, что отправляют детей в город Аркалык, где есть Интернет, там дети смогут учиться.

Таких у нас 51 ребенок на учете, которые выехали и у кого сложности с Интернетом. Информацию о каждом ребенке мы сдали руководителю столичного Управления образования Шолпан КАДЫРОВОЙ: фамилию, имя, место жительства, телефоны людей, у которых дети находятся, – все координаты. Шолпан Маратовна напрямую вышла на руководителей областных управлений образования тех регионов, куда выехали наши дети, с просьбой подключить их к местным школьным чатам. И этот процесс уже начался.

Да, забыла сказать о самом главном. У нас ведь школа особенная – инклюзивная. Здесь наравне со всеми учатся 67 особенных ребятишек с разными диагнозами: аутисты, колясочники, слабослышащие, слабовидящие. Эти дети интегрированы в учебный процесс. И они продолжат учебу в общем режиме. У каждого учителя, который преподает в инклюзивном классе, есть поурочный план для всего класса и для особенного ребенка. Плюс у этих детей есть тьюторы – частные репетиторы, 90 процентов ребят владеют компьютерами. На пробный урок эти дети войдут со всем классом. А после урока их ждет индивидуальная работа со своим учителем.
– А вот интересно, родители готовы к дистанционному обучению?

– Всю прошлую неделю перед пробным уроком с 8 утра до 12 ночи мы обу­чали родителей. У меня родительский чат на все 112 классов. В школе 3125 учащихся. Председатели родительских комитетов – это мои помощники. Они потом отрабатывают с остальными родителями.

Обучение тем программам, по которым будут заниматься их дети, шло в родительских чатах на двух языках. Кто-то это уже умел, кто-то нет. Так создались чаты из 250 родителей в русской группе и 250 – в казахской. Занимались по 3-4 часа. Как только родители считали, что познали азы, уступали место новым 250. Работа шла из дома.

Признаюсь, было очень интересно общаться с родителями в чате. Такая рабочая атмосфера стояла, мы подружились с ними как никогда. Эти дни нас многому научили.

 

Статьи по Теме

Back to top button