Общество

Это вы можете

Именно так в советское время называлась передача о гаражных кулибиных, создававших эксклюзивные автомобили из подручных материалов, можно сказать, «на коленке». Но времена изменились, и вот уже советская классика стала пользоваться большим уважением и спросом у коллекционеров, а собрать такой автомобиль у себя в гараже стало кропотливым и дорогим хобби. Об одном из таких любителей ретротехники и пойдет сегодняшний разговор.

На окраине старого центра столицы расположился с виду неприметный и, можно сказать, типичный для здешних мест автосервис, в котором оказывают услуги по ремонту автомобильных стекол. Но все меняется, стоит войти в гараж. Его хозяин, Виктор Валентинович ЗАХАРОВ, превратил рабочее место в мини-музей времен СССР: на полках – богатая коллекция игрушечных моделей авто- и музыкальной техники советского периода, а на самом почетном месте гаража – настоящая «Волга ГАЗ-24» 1960 года выпуска.
По словам Виктора Валентиновича, любовь к советскому винтажу и роскоши появилась давно. Идею создать необычное убранство рабочего места он вынашивал долго. К касте коллекционеров, к слову, мужчина себя не относит, считает свое хобби рациональным и нефанатичным.
Виктор Валентинович занимается ремонтом автомобильных стекол уже более 20 лет. Образование получил в Москве и долгие годы был чуть ли не единственным специалистом в городе, успел даже поработать в «президентских» гаражах.

Советский автопарк в миниатюре
Коллекция винтажной техники – игрушечных моделей авто – собиралась постепенно. Долгое время машинки пытались найти свое место, кочевали из сервиса в сервис, покрываясь слоем пыли. С переездом в собственное помещение хозяин гаража сколотил для них деревянную многоуровневую парковку. На ней расположились как рядовые «копейки», так и машины секретарей партии: «ЗИЗ» и «Чайка», автомобили социалистических стран в разных вариациях и оттенках.
– Очень люблю советскую технику. И как-то давно, проходя мимо газетного киос­ка, заприметил журнал «Легендарные советские автомобили», к каждому из выпусков прилагалась модель отечественной классики в масштабе 1:24. Так и началась жизнь этой миниатюрной коллекции, – отметил Виктор Валентинович.
Коллекция игрушечных авто стала отрадой не только для самого хозяина, но и для клиентов, с интересом вглядывающихся в советский автопарк в миниатюре в ожидании отремонтированного стекла.

В ритмах того времени
Радует клиентов автосервиса не только вид гаража, но и его звучание. Вторая часть винтажной мастерской может похвастаться серьезной акустичес­кой системой времен дефицита. Гараж – как музыкальная шкатулка: стоит переступить его порог, как тебя окутывает мелодичное шуршание виниловых пластинок и чуть слышное кряхтение старого граммофона. Музыкальная техника – в прошлом показатель высокого достатка и престижа, которую покупали по большому блату, теперь играет в коллекции Виктора Валентиновича.
Что-то из техники дарили друзья, другое отдавали в дар клиенты. Как отмечает хозяин ретрогаража, от подарков он никогда не отказывается.
– Все началось с того, что у меня был старый советский магнитофон, колонки и усилитель. Все это долгое время лежало без дела. Потом я приобрел еще один советский проигрыватель, но уже для пластинок. Следом мой друг Александр подарил настоящий граммофон. Не знаю, где он его нашел, но аппарат гармонично вписался в общий антураж гаража и до сих пор работает, – говорит Виктор Валентинович.
А в личном кабинете коллекционера хранится богатая фонотека советских пластинок.

Машина времени
Главная жемчужина мини-музея – старая «Волга ГАЗ-24», которую Виктор Валентинович реставрирует уже на протяжении 5 лет. Сборка – на финальной стадии, а в планах хозяина поучаствовать в параде 9 мая.
– Эта машина была моей мечтой, всегда хотел стать владельцем классики, но жизненные обстоятельства уводили от ее приобретения. Однако в 2013 году я спонтанно купил ее у своего дальнего родственника из Щучинска. Своим ходом она добралась до Астаны, и начался процесс тщательной реставрации, – рассказывает историю появления «Волги» Виктор Валентинович.
Машина находилась в удовлетворительном состоянии, большая часть деталей была на месте, но главной головной болью хозяина стал кузов советской «ласточки». На то, чтобы восстановить все ржавые места, найти новые кузовные детали, ушел не один год.
– Первое время автомобиль был у одного старого мастера, который в свое время занимался реставрацией таких машин. Кузов сохранился не везде, некоторые детали пришлось вырезать и переваривать. Одно из крыльев этот мастер сделал по старой заводской форме методом формовки, – подчеркнул хозяин автомобиля.
Очень кропотливо собирались детали отделки, хромированные молдинги, бампера, ручки, приборная панель, обивка сидений. Все это заказывалось новым или доставлялось из других городов и даже стран. Многие запчасти были привезены из Караганды, а вот хромированные детали крышки багажника и задних крыльев пришлось выписывать из Санкт-Петербурга. 
Раритетной «Волге» до конечного выезда осталось немного: «подкрасить губки», освежить внутреннее убранство, плеснуть в двигатель некоторые жизненно важные жидкости, навести лоск – и можно смело покинуть стены гаража.
Сам хозяин уже и не помнит, сколько денег потратил на свое увлечение, но продавать «железного коня» не желает, а хочет, наоборот, эпизодическими выездами в теплые летние деньки радовать себя и окружающих.

Фото Василия КРАСЬ

Метки

Похожие статьи

Закрыть