НовостиОбщество

Где будем парковаться?

Вопросы по поводу определения мест под платные парковки рассматривали члены Общественного совета столицы.

Напомним, в столице с 2018 года реализуется ГЧП-проект по созданию и эксплуатации парковочного пространства. Договор о сотрудничестве был заключен между городским Управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и ТОО «Парковочное пространство Астаны». Срок реализации проекта — 20 лет, он не предусматривает государственных обязательств, финансирование на реализацию проекта возложено на частного партнера.

— Форма участия государства в проекте заключается в определении и оформлении земельных участков под платные парковки. На сегодняшний день основными зонами определены 24 земельных участка. На бульваре Нуржол парковки уже действуют. Сейчас оформлено 488 земельных участков на 6,5 тысячи парко-мест, планируется создать до 10 тысяч парковочных мест. Определяет земельные участки Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений, — отметил заместитель руководителя Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алихан КУАТБЕКОВ.

Однако между партнерами возникли некоторые разногласия в части определения участков. Представители ведомства рассказали, что недавно поступила жалоба от жильцов дома, расположенного по проспекту Б. Момышулы, где установили паркоматы.

— Учитывая мнение жителей, хотим пересмотреть некоторые участки, потому что многие горожане, напротив, поддерживают проект по организации платных парковок вблизи их ЖК. Это выгодно: в вечернее время оставлять свой личный транспорт на парковке в выходные дни, а также с 20.00 до 8 утра в будни можно бесплатно. А в рабочее время нет большого количества посторонних авто. Например, парковки на бульваре Нуржол очень хорошо показали себя, — отметил Алихан Куатбеков.

Он подчеркнул, что согласование участков ведется в первую очередь с акиматами районов, которые выступают от имени жителей.

Заместитель руководителя управления отметил, что сегодня законно оплата взымается только на бульваре Нуржол. До тех пор, пока не вышло постановление на установление платности парковочного оборудования, остальные парковки не имеют права работать.

Члены Общественного совета считают, что устанавливать платные места для стоянок нужно в тех местах, где происходят заторы, — около ТРЦ и подобных объектов. Тем не менее, оператор проекта предлагает в качестве условных участков места возле парков, Ботанического сада и других общественных пространств. С этим представители общественности не согласны.

— Несмотря на то что земельные участки выделяют в Управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений, вашему ведомству нужно активно вмешиваться в эту процедуру, — обратился председатель Общественного совета Сансызбай ЕСИЛОВ к представителям управления транспорта. — В конечном итоге вы будете отвечать за то, правильно ли были установлены парковки, необходимы ли они были на этом месте.

Общественный совет создал мониторинговую группу и намерен проверить каждое парковочное пространство в столице.

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть