Информбюро

Год спустя. Что изменилось в ЖК «Алмалы» с приходом ОСИ?

Чистота, порядок, уют – эти три ключевых слова встречаются едва ли не в каждом отзыве жильцов ЖК «Алмалы». Люди, год назад доверившиеся инициативной группе из числа соседей, сегодня рады тому, что сделали верный выбор и уже год живут в более комфортных условиях, чем прежде.

image-20-10-21-10-50
image-20-10-21-10-50-1
image-20-10-21-10-50-2
image-20-10-21-10-50-3
image-20-10-21-10-50-4
image-20-10-21-10-50-5
image-20-10-21-10-50-6
image-20-10-21-10-50-7
image-20-10-21-10-50-8
image-20-10-21-10-50-9
previous arrow
next arrow

Хороший сосед – клад
В ОСИ жильцы двух 16-этажных домов объединились в конце прошлого года. Здесь 355 жилых квартир и четыре нежилых помещения. Много-этажки были возведены в 2015 году и последующие шесть лет были в обслуживании КСК. К счастью многих жильцов этого дома, управляющей была их соседка Загира МУКАНОВА – опытная женщина, знающая толк в хозяйственных вопросах. Именно благодаря тому, что она сама также проживает в этом доме, с КСК, обслуживавшего их дом, был жесткий спрос. В результате этого ЖК перешел в ОСИ в удовлетворительном состоянии, хотя определенные проблемы все же были. Председателем жильцы решили оставить Муканову.

Проблемы = задачи
Много нареканий со стороны жильцов вызывал беспорядок на лестничных площадках, круговорот нарушений, где виновного найти было сложно. Поэтому остро стоял вопрос об установке камер видеонаблюдения на лестничных пролетах.

«Перво-наперво мы взялись за установку видеонаблюдения. Поскольку средств на покупку камер у нас не было, мы взяли их в рассрочку в количестве 50 единиц, – рассказала председатель ОСИ Загира Муканова. – И это было самым верным решением. Благодаря этому в ЖК стали фиксировать нарушителей, кто курил на лестничных площадках, оставлял мусор. Видео с камер наблюдения выкладывали в общедомовой чат, куда также включен участковый полиции. Поэтому меры реагирования принимались сразу, и благодаря этому нарушения существенно уменьшились».

Кроме того, специалисты ОСИ сейчас приводят в соответствие все документы, касающиеся дома. К примеру, изначально застройщик оформил помещение электрощитовой как парковочное место и зарегистрировал на физическое лицо. Такие недочеты сейчас выявляются и приводятся в соответствие.

Тарифы не изменились
С созданием ОСИ сумма ежемесячных платежей за обслуживание осталась неизменной: для жилых помещений – 80 тенге/кв. м, для нежилых – 160, а парковочные места по 6000 тенге. Этих денег хватает, чтобы ОСИ исправно функционировало, выполняя взятые на себя обязательства, говорят здесь. Кстати, никаких дополнительных взносов за установку видеонаблюдения и его обслуживание не потребовалось. Более того, на подходе еще 56 камер. И все за счет тарифа. Деньги, как отметили специалисты ОСИ, расходуются по приоритетности задач.

Спустя год жильцы ЖК «Алмалы» сами могут подвести итог деятельности ОСИ за первые десять месяцев и оценить плоды проделанного труда.

«При работе ОСИ пошел огромный сдвиг, – констатирует жительница дома Лилия Колотюк. – Установили видеокамеры, навели порядок в подъездах. Лифты, шлагбаумы, въезд в паркинг своевременно ремонтируются. На площадке чистота. При работе ОСИ стало намного лучше, чем было при КСК. Спасибо большое».

«Я проживаю в этом доме с 2016 года, – говорит Вера Милованова. – Я была свидетелем всех изменений, происходивших в нашем доме: и хороших, и не очень. И могу сказать, что в ОСИ можно обратиться с любыми проблемами. Сейчас дом теплый, уютный, на наши обращения вовремя реагируют, детская площадка вся в цветах, следят за порядком, выявляют нарушителей. Председатель и ее команда очень энергичные, грамотные и организованные люди. Я очень довольна. Сейчас мы видим, что есть прозрачность в расходовании наших денег, есть экономия, а значит, есть и доверие».

Полное сопровождение
В ОСИ ЖК «Алмалы» подчеркивают, то, что им удалось быстро и грамотно выстроить свою работу в столь короткий срок, огромная заслуга Центра ОСИ.

«Летом прошлого года, когда мы поняли, что нам нужно брать ответственность за свой дом в свои руки, создавать ОСИ, мы обращались в ЖКХ, но там полный внятный ответ нам не дали, – вспоминает Зауреш Абдиева. – Нам лишь сказали, что мы должны составить опросный лист, избрать председателя, установить оплату и утвердить устав. Если сравнить тот опросный лист, который нам предоставило ЖКХ, и тот, что нам дал Центр ОСИ, они, мягко говоря, отличаются».

Центр ОСИ помог новичкам провести первое собрание. Если учесть, что в тот период действовали жесткие карантинные ограничения и собираться было нельзя, все встречи проходили онлайн. Затем инициативная группа жильцов дома сделала поквартирный обход, чтобы подписать опросные листы. Центр ОСИ помог разработать эти листы, включив в них все вопросы, которые необходимы для организации деятельности.

«Со временем мы познакомились с коллегами из других ОСИ, которые проводили эту работу самостоятельно, просто потому, что они не знали о существовании центра, – рассказывает Зауреш Абдиева. – Оказалось, что у них много пробелов в работе, теперь нужно оперативно восполнять. Мы выражаем Центру ОСИ огромную благодарность за грамотное сопровождение при организации нашей работы. О нем мы узнали случайно, бороздя просторы Facebook».
И все это время специалисты центра неустанно консультировали их по телефону. На протяжении всего года рассказывали, как вести деятельность правильно с точки зрения закона, поскольку там есть свои нюансы. И, как оказалось, даже опытный юрист может допустить ошибку. Поэтому только своевременная консультация квалифицированных специалистов поможет их избежать.

Похожие статьи

Закрыть