Информбюро

Год спустя. Что изменилось в ЖК «Алмалы» с приходом ОСИ?

Чистота, порядок, уют — эти три ключевых слова встречаются едва ли не в каждом отзыве жильцов ЖК «Алмалы». Люди, год назад доверившиеся инициативной группе из числа соседей, сегодня рады тому, что сделали верный выбор и уже год живут в более комфортных условиях, чем прежде.

[smartslider3 slider=147]

Хороший сосед — клад
В ОСИ жильцы двух 16-этажных домов объединились в конце прошлого года. Здесь 355 жилых квартир и четыре нежилых помещения. Много-этажки были возведены в 2015 году и последующие шесть лет были в обслуживании КСК. К счастью многих жильцов этого дома, управляющей была их соседка Загира МУКАНОВА — опытная женщина, знающая толк в хозяйственных вопросах. Именно благодаря тому, что она сама также проживает в этом доме, с КСК, обслуживавшего их дом, был жесткий спрос. В результате этого ЖК перешел в ОСИ в удовлетворительном состоянии, хотя определенные проблемы все же были. Председателем жильцы решили оставить Муканову.

Проблемы = задачи
Много нареканий со стороны жильцов вызывал беспорядок на лестничных площадках, круговорот нарушений, где виновного найти было сложно. Поэтому остро стоял вопрос об установке камер видеонаблюдения на лестничных пролетах.

«Перво-наперво мы взялись за установку видеонаблюдения. Поскольку средств на покупку камер у нас не было, мы взяли их в рассрочку в количестве 50 единиц, — рассказала председатель ОСИ Загира Муканова. — И это было самым верным решением. Благодаря этому в ЖК стали фиксировать нарушителей, кто курил на лестничных площадках, оставлял мусор. Видео с камер наблюдения выкладывали в общедомовой чат, куда также включен участковый полиции. Поэтому меры реагирования принимались сразу, и благодаря этому нарушения существенно уменьшились».

Кроме того, специалисты ОСИ сейчас приводят в соответствие все документы, касающиеся дома. К примеру, изначально застройщик оформил помещение электрощитовой как парковочное место и зарегистрировал на физическое лицо. Такие недочеты сейчас выявляются и приводятся в соответствие.

Тарифы не изменились
С созданием ОСИ сумма ежемесячных платежей за обслуживание осталась неизменной: для жилых помещений — 80 тенге/кв. м, для нежилых — 160, а парковочные места по 6000 тенге. Этих денег хватает, чтобы ОСИ исправно функционировало, выполняя взятые на себя обязательства, говорят здесь. Кстати, никаких дополнительных взносов за установку видеонаблюдения и его обслуживание не потребовалось. Более того, на подходе еще 56 камер. И все за счет тарифа. Деньги, как отметили специалисты ОСИ, расходуются по приоритетности задач.

Спустя год жильцы ЖК «Алмалы» сами могут подвести итог деятельности ОСИ за первые десять месяцев и оценить плоды проделанного труда.

«При работе ОСИ пошел огромный сдвиг, — констатирует жительница дома Лилия Колотюк. — Установили видеокамеры, навели порядок в подъездах. Лифты, шлагбаумы, въезд в паркинг своевременно ремонтируются. На площадке чистота. При работе ОСИ стало намного лучше, чем было при КСК. Спасибо большое».

«Я проживаю в этом доме с 2016 года, — говорит Вера Милованова. — Я была свидетелем всех изменений, происходивших в нашем доме: и хороших, и не очень. И могу сказать, что в ОСИ можно обратиться с любыми проблемами. Сейчас дом теплый, уютный, на наши обращения вовремя реагируют, детская площадка вся в цветах, следят за порядком, выявляют нарушителей. Председатель и ее команда очень энергичные, грамотные и организованные люди. Я очень довольна. Сейчас мы видим, что есть прозрачность в расходовании наших денег, есть экономия, а значит, есть и доверие».

Полное сопровождение
В ОСИ ЖК «Алмалы» подчеркивают, то, что им удалось быстро и грамотно выстроить свою работу в столь короткий срок, огромная заслуга Центра ОСИ.

«Летом прошлого года, когда мы поняли, что нам нужно брать ответственность за свой дом в свои руки, создавать ОСИ, мы обращались в ЖКХ, но там полный внятный ответ нам не дали, — вспоминает Зауреш Абдиева. — Нам лишь сказали, что мы должны составить опросный лист, избрать председателя, установить оплату и утвердить устав. Если сравнить тот опросный лист, который нам предоставило ЖКХ, и тот, что нам дал Центр ОСИ, они, мягко говоря, отличаются».

Центр ОСИ помог новичкам провести первое собрание. Если учесть, что в тот период действовали жесткие карантинные ограничения и собираться было нельзя, все встречи проходили онлайн. Затем инициативная группа жильцов дома сделала поквартирный обход, чтобы подписать опросные листы. Центр ОСИ помог разработать эти листы, включив в них все вопросы, которые необходимы для организации деятельности.

«Со временем мы познакомились с коллегами из других ОСИ, которые проводили эту работу самостоятельно, просто потому, что они не знали о существовании центра, — рассказывает Зауреш Абдиева. — Оказалось, что у них много пробелов в работе, теперь нужно оперативно восполнять. Мы выражаем Центру ОСИ огромную благодарность за грамотное сопровождение при организации нашей работы. О нем мы узнали случайно, бороздя просторы Facebook».
И все это время специалисты центра неустанно консультировали их по телефону. На протяжении всего года рассказывали, как вести деятельность правильно с точки зрения закона, поскольку там есть свои нюансы. И, как оказалось, даже опытный юрист может допустить ошибку. Поэтому только своевременная консультация квалифицированных специалистов поможет их избежать.

Статьи по Теме

Back to top button