благоустройство

Город больших проектов

Строительство крупных инфраструктурных проектов столицы проверил Премьер-министр Олжас БЕКТЕНОВ. Объектами посещения стали газовая тепловая станция «Туран», ЛРТ и депо с центром управления.

Премьер-министру доложили о завершении второй очереди строительства газовой тепловой станции «Туран». Объект готов на 98%, его общая мощность по итогам работ доведена с 350 до 600 Гкал/час – на сегодня это крупнейшая газовая тепловая станция в стране. ГТС «Туран» наряду с другими четырьмя теплоисточниками, в частности, ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ГТС «Юго-Восток», обеспечивает теплоснабжение столицы. Общая располагаемая мощность объектов составляет 4104 Гкал/час при потреблении города на пике 3578 Гкал/час, что обеспечило в текущий отопительный период профицит тепла – порядка 500 Гкал/час. Премьер-министр отметил, что в условиях активного роста населения и расширения городской инфраструктуры строительство современных источников теплоснабжения имеет особое значение.

– Сегодня работа ГТС «Туран» полностью автоматизирована. Подготовка специалистов ведется на базе учебного центра в рамках дуального образования. На станции используются немецкие, российские и финские технологии. Отмечена высокая экологичность ГТС: выбросы оксида азота снижены в 3-5 раз по сравнению с действующими нормативами. В настоящее время объект обеспечивает теплом жилые районы «Есиль» и «Нура», а также социальные и промышленные объекты на площади около 2 млн кв. м. Работа по газификации и обеспечению города теплом будет продолжена. Для обеспечения города теплом до 2035 года планируется реализовать в срок до конца 2028-го ряд проектов общей мощностью 1310 Гкал/час, включая ввод в эксплуатацию котлов 7, 8 на ТЭЦ-2, строительство ГТС «Тельмана» и ГТС «Юго-Запад», – доложил заместитель акима столицы Ерсин ОТЕБАЕВ.

 

Зеленый маршрут для ЛРТ

О реализации одного из ключевых транспортных проектов столицы по строительству ЛРТ Премьер-министру доложили на площадке станции 112. Здесь рассказали, что по итогам прошлого года завершено строительство эстакады, вантового моста и железобетонных конструкций всех станций. Для обеспечения потребностей проекта в Астане запущено производство шпал. Для их изготовления применяется бетон марки Б-55, используется технология преднапряжения армирования, что предотвращает растрескивание конструкций во время транспортировки и повышает стойкость к морозу. На сегодняшний день уже изготовлено более 35 тыс. шпал, всего для проекта необходимо 87,6 тыс. единиц.

– Сегодня на объекте ведется укладка рельсов – работы завершены на участке протяженностью 2 км, а также оптоволокна. В текущем году для работ мобилизовано порядка 2 тыс. человек, в летний период на объекте будет задействовано около 5 тыс. специалистов. В сентябре планируется начать тестовую эксплуатацию ЛРТ, что подразумевает обкатку поездов без пассажиров. Проект легкорельсового транспорта в Астане реализуется согласно передовому стандарту GoA4, что предполагает тестовый период продолжительностью порядка 6 месяцев, – сообщил председатель правления ТОО CTS Асылбек ДУЙСЕБАЕВ.

В рамках проекта ЛРТ планируется провести благоустройство территории – от аэропорта до ул. Рыскулова будут посажены крупномерные деревья и многолетние кустарники, установлены системы автоматического полива. Зона вдоль пр. Кабанбай батыра до ул. Сыганак отведена под организацию общественных пространств – установка детских и спортивных площадок, обустройство пешеходных маршрутов. Далее до железнодорожного вокзала «Нұрлы жол», в зоне наиболее интенсивного пассажиропотока, будут предусмотрены парковочные пространства, оборудованы велодорожки, созданы зеленые зоны.

 

За 350 км/час в любую точку столицы

Следующим объектом посещения стало депо с центром управления. Проект реализуется совместно с китайскими партнерами – China Railway Asia-Europe Construction Investment Co., Ltd. Полностью автоматизированный объект будет состоять из 13 основных зданий, предназначенных для парковки и ремонта составов, хранения материалов и запасных частей. Также здесь строится центр управления общественного транспорта с диспетчерским пунктом, узлом связи и администрацией эксплуатирующей компании ЛРТ.

Во время прямого включения по видеосвязи с заводом-изготовителем подвижного состава для ЛРТ – CRRC Tangshan Co., Ltd Премьер-министру рассказали об особенностях локомотивов, которые будут обеспечивать перевозку пассажиров. Всего будут функционировать 19 четырехсекционных составов, рассчитанных на 650 мест каждый.

– В настоящее время на производстве ведется сборка первых двух составов с использованием технологий и стандартов, применяемых для высокоскоростных поездов до 350 км/ч. В процессе изготовления применяются современные материалы, такие как алюминиевый сплав для кузовных элементов, эластичные колеса, многослойные окна для комфортного проезда, высокопрочные органосиликатные кожаные сиденья, – отметил председатель правления китайской компании Чжоу ЦЗЮНЬНЯНЬ.

В компании сообщили, что сборка вагонов планируется непосредственно на строительном участке. Каждый состав будет оснащен 36 мониторами, 11 камерами и комплексом систем для беспилотного управления поездами.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button