НовостиОбщество

Город говорит!

Столичная служба «109» обзавелась еще одним каналом связи с жителями – сайтом аitu.city. Здесь можно сообщать о городских проблемах и отслеживать онлайн судьбу заявок – своих и других людей.

Начиная с 5 августа, неравнодушные горожане уже публикуют жалобы на сайте. Отсутствует пешеходный переход, сломана плитка на тротуаре, провалился асфальт, на теплой остановке не работает кондиционер, перед учебным заведением нет дороги. Об этих и других городских неурядицах жители пишут на новом веб-ресурсе.

Aitu.city от слова «айту» (с казахского «говорить». – Ред.) – возможность сделать город лучше уже сегодня, говорят в iKomek 109.

– Каждый житель может просматривать все публичные обращения на сайте, а также делиться ими в социальных сетях, что будет способствовать привлечению большего внимания к городским проблемам и эффективному их решению. Портал aitu.city городской Центр мониторинга и оперативного реагирования iKomek 109 запустил совместно с компанией BTS Digital. В Казахстане его можно считать уникальным, так как похожих ресурсов в стране нет. При разработке сайта специалисты провели анализ успешных международных практик, – сообщили в пресс-службе iKomek 109.

Как с помощью aitu.city рассказать о городских проблемах? Для отправки обращения требуется заполнить специальную форму и прикрепить фотографию. Это может быть сломанный дорожный знак, утопающие в бытовом мусоре урны, открытый люк и прочее. Словом, все, что отражает городской быт не в самом лучшем его виде.

Затем заявку принимают в iKomek 109 и публикуют на сайте. Об обновлении по заявке можно узнать по электронной почте, а также посмотреть в разделе «Мои обращения». Сейчас портал доступен лишь для жителей столицы, однако в будущем планируется запуск сервиса и в других городах Казахстана.

По информации iKomek 109, в прош­лом году здесь приняли более миллиона обращений, а с начала 2019-го число заявок превысило 920 тысяч.

Метки

Похожие статьи

Закрыть