НовостиОбщество

Город в ритме перемен

Вице-премьер Казахстана Бердибек САПАРБАЕВ ознакомился с работой ряда столичных объектов. Среди них центр iKomek, оpen аkimat района «Есиль» и медицинские учреждения Нур-Султана. В одном из них, Центральной дорожной больнице, ему показали обновленное здание после ремонта, которого здесь ждали не одно десятилетие.

Заместитель Премьер-министра РК Бердибек Сапарбаев ознакомился с работой городского Центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek. Сотрудники показали, как операторы принимают обращения граждан. Бердибек Сапарбаев поинтересовался, проводится ли мониторинг всех жалоб и каков срок ответа на заявки горожан.

Аналог 911

О работе центра iKomek рассказала его руководитель Жаннат ДУБИРОВА. В ближайшее время здесь намерены открыть службу экстренного реагирования 112 — по примеру американской службы спасения 911. Это единый центр, где будут интегрированы все экстренные службы города. Необходимые этапы работы уже апробированы, подготовлено специальное помещение для сотрудников cаll-центра.

Сегодня в городском Центре мониторинга и оперативного реагирования iKomek интегрированы не только камеры с городских улиц, но и 65 городских школ, за которыми следят специальные операторы видео­наблюдения. До конца года подключить к системе намерены все объекты дошкольного и среднего образования, а также поликлиники и частные медучреждения.

— Мы сейчас ведем мониторинг работы видеосистем в школах и детских садах. Если камера установлена, но не работает, будем подключать сразу iKomek. В этом году планируем заменить все камеры в госучреждениях на технически новые. По линии здравоохранения в этом направлении также ведется работа. Любой инцидент сразу же попадает на мобильное приложение руководства Управления здравоохранения, — сказал заместитель акима столицы Бактияр МАКЕН.

По информации заместителя руководителя центра iKomek Берика АХМЕТОВА, в прошлом году к ним поступило более полутора миллиона обращений. В этом году здесь ожидают свыше двух миллионов заявок. В одну смену в центре работает от 20 до 33 операторов.

Городское око

Благодаря видеонаблюдению сотрудники правоохранительных органов могут следить за порядком в столице и быстро реагировать на различные происшествия. На карту дежурного оператора поступает сигнал о правонарушении. Затем по видеокамерам устанавливают место преступления или происшествия и оценивают их по категории тяжести. Туда незамедлительно отправляется патруль. Если поступает обращение по поводу пропажи ребенка, по камерам отслеживается маршрут потерявшегося.

Б. Сапарбаев предложил про­думать варианты интеграции системы не только с городскими управлениями, но и с министерствами.

Статистика для дела

В центре iKomek отслеживают, сколько поступило обращений, жалоб и предложений от граждан, к каким сферам они относятся, а также в какие сроки удалось решить вопрос. Все это фиксируется в единой системе, которая разбита на несколько разделов: жилищно-коммунальные, социальные и другие.

Здесь указаны характер обращений, их динамика. За каждым разделом следит курирующий ту или иную сферу заместитель акима. Все коммунальные службы имеют рейтинг исполнения, который отражается на эффективности работы заместителей акима.

— Самые популярные системные обращения — городской транспорт, колодцы, незавершенное строительство. Жалуются на качество медицинского персонала, нехватку лекарств, очереди в детские сады, — говорит Жаннат Дубирова.

Она рассказала, что создано мобильное приложение, к которому подключили всех сотрудников городских управлений — от акима города до рядовых специалистов. Оно позволяет в онлайн-режиме отслеживать обращения граждан, вести переписку, контролировать время исполнения обращений, а также проследить, как часто курирующие заместители акима следят за количеством обращений по своим сферам.

— К системе были подключены главные врачи, тем самым удалось сократить время реагирования с 5 до 2 дней. Подключили также всех руководителей управлений к приложению: они могут не только видеть обращения, но и оперативно реагировать, — отметил Бактияр Макен.

Разные вопросы — в одном окне

Интересным стало ознакомление с проектом акимата района «Есиль» Оpen akimat (открытый акимат. — Ред.), где сегодня можно получить сразу несколько городских услуг.

— Ежедневно в акимат района обращается 250-300 человек. Работает 13 окон по оказанию различных видов услуг, в том числе три окна по вопросам назначения АСП и два отдела РАГС, — отметил руководитель аппарата акимата района «Есиль» Кайрат КАМБАРОВ. — Зачастую обращаются по вопросам получения АСП, занятости, здесь также находятся сотрудники Жилстройсбербанка и представители налогового департамента. К слову, по налоговой сфере самое большее количество обращений. К примеру, с сентября заработал проект «Открытый акимат», на сегодня уже 16103 обратившихся, из них более 11 тысяч — по вопросам налогов.

Так как с этого года назначение адресной соцпомощи будет осуществляться в новом формате, в районных акиматах также проводят консультации по этому вопросу.

— В прошлом году 924 семьи получали адресную соцпомощь по прежней схеме. Основной прием граждан проводится в центре «Жанұя», но, для того чтобы населению было удобно, прием идет еще в акиматах района. Теперь мы переходим на обследование жилищно-бытовых условий, назначение пособия, затем будем готовиться к выдаче АСП, — пояснила руководитель Управления занятости и социальной защиты города Нур-Султана Сауле НУРГОЖИНА.

Она уточнила, что с 5 января осуществляется прием заявлений на получение АСП по новому формату. С этого времени на рассмотрении находится 480 заявлений. Они принимаются на шести площадках: центр «Жанұя», Центр занятости акимата города и при акиматах районов столицы.

Для проведения индивидуальных консультаций для каждого заявителя в созданных филиалах работают специалисты Центра занятости. С 5 января проконсультировано 2800 семей, из них направлены на рассмотрение участковых комиссий 480.

Новые технологии в медицине

Следующим пунктом посещения стала многопрофильная городская больница №2. Сегодня здесь успешно применяют инновационные методы работы во всем.

В приемном покое организовали специальную систему, где есть три потока — красный, желтый и зеленый — в зависимости от степени тяжести состояния пациента, говорит директор многопрофильной городской больницы №2 Иван ЛИ.

— В первую очередь оказываем помощь самым тяжелым: инфаркт миокарда, инсульты, тяжелые травмы. В клинический блок ежедневно поступает до 300 человек, в критический — 15-20 человек, остальные — самообращение, по скорой помощи либо плановая госпитализация. Здесь есть база данных, где интегрированы все респуб­ликанские порталы. Врачи имеют 8 рес­публиканских порталов: как только поступает пациент, всю информацию о нем получают в базе данных. Кстати, и о том, застрахован пациент или нет. Это интеграция, которую мы готовили в течение года. Для отслеживания обращений есть информационное табло. Это персональные данные пациен­та, время обслуживания, результат исследования — инструментальный и лабораторный. Все данные по обследованию — рентген, КТ, МРТ — есть в базе. Поэтому сразу виден уровень госпитализации. Мы сделали лабораторию суперсовременной, гибридной, где доктора работают в круглосуточном режиме, — рассказал Иван Ли.

В реалиях ОСМС

Также члены делегации посетили городскую поликлинику №9, Центр семейного здоровья «Салауатты Астана», а также Центральную дорожную больницу. Бердибек Сапарбаев интересовался готовностью к работе в условиях ОСМС, обеспеченностью бесплатными лекарствами, сколько пациентов принимают по записи, а сколько — по мобильному приложению, спрашивал про повышение квалификации врачей.

— Все информационные системы интегрированы с Министерством здравоохранения РК, медицинской системой «Сақтандыру». Каждый медицинский работник при осмотре пациента определяет, застрахован он или нет, уточняет его прикрепление к медорганизации. Сегодня в столице 105 медучреждений заключили договоры с Фондом ОСМС. Независимо от формы собственности все клиники, заключившие контракт с Фондом ОСМС, задействованы в оказании медпомощи населению, — рассказала руководитель Управления общественного здравоохранения города Нур-Султана Сауле КИСИКОВА.

После ремонта

Также Б. Сапарбаеву показали обновленный корпус Центральной дорожной больницы. Напомним, ранее Президент страны обратил внимание на аварийное состояние старейшего в столице медицинского учреждения, где ремонт не делали 60 лет.

Сегодня больница рассчитана на 225 коек по гарантированному объему, развернуто 25 коек дневного стационара. Также есть поликлиническое отделение, прикреплено более 20 тысяч человек, травматологический пункт.

— Была организована полная экспертиза и капитальный ремонт этого здания, после чего сюда переселено одно из отделений. Далее хотим провести ремонт в хирургическом блоке, — сказал Бактияр Макен при посещении обновленного корпуса. — В рамках поручения Президента, согласно инвестиционному проекту, будет построено новое здание больницы. Все документальные процедуры проведены, земельный участок выделен.

— Мы постарались улучшить условия для пациентов. Также с увеличением финансирования появится возможность улучшить качество медицинской помощи, расширить спектр оказываемых услуг, — отметили в клинике.

Юлия ТЕН
Динара КУЛАКПАЕВА

Фото Василия КРАСЬ

 

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть