Общество

Государственные бизнес-гранты

С 11 сентября в столице стартовал прием заявок на получение государственных бизнес-грантов для социально уязвимых групп населения.

Астанчанам предоставляется возможность раскрыть свой бизнес-потенциал, наладить и развить производство, тем самым обеспечив себя постоянным доходом.

Прием заявок осуществляется в режиме онлайн через портал Business.enbek.kz.

КТО МОЖЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
В текущем году гранты предусмотрены только для социально уязвимых групп населения:
 получатели адресной социальной помощи;
 получатели пособия по многодетности;
 получатели социального пособия по случаю потери кормильца;
 межрегиональные переселенцы;
 лица с действующим статусом «қандас»;
 лица с инвалидностью, не имеющие противопоказаний к труду;
 лица, воспитывающие ребенка с инвалидностью.

Претендент на получение гранта должен иметь постоянную или временную регистрацию по месту жительства не менее года (за исключением переселенцев и қандасов). Не могут стать претендентами на грант
действующие участники, которые уже участвуют в других проектах, а также лица, которые самовольно,
без уважительной причины прекратили участие в мерах содействия занятости менее чем 12 месяцев назад.

КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Для подачи заявки необходимо зарегистрироваться на портале, пройти проверку на соответствие условиям
получения гранта, скачать шаблон бизнес-плана, заполнить его и загрузить на портал, заполнить форму заявления и подписать ключом ЭЦП (электронная цифровая подпись). При отсутствии доступа к Интернету или компьютера можно подать заявку в зонах самообслуживания центров занятости населения, центрах обслуживания населения, центрах обслуживания предпринимателей.

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПОРТАЛЕ
Есть возможность регистрации с использованием электронного адреса или номера мобильного телефона. Если уже есть ранее созданная учетная запись на портале Enbek.kz, то нет необходимости в повторной
регистрации. Для завершения процедуры регистрации и идентификации пользователя необходимо указать свой ИИН. Последующие этапы получения осуществляются с использованием электронной цифровой подписи.

КТО И КАК ВЫБИРАЕТ ТЕХ, КОМУ ДОСТАНУТСЯ ГРАНТЫ
Гранты выдают центры занятости населения на основании решения комиссии, которая рассматривает
заявления претендентов. Участник презентует свой бизнес-проект на заседаниях комиссии. При этом каждый член комиссии оценивает бизнес-план и заполняет оценочный лист по следующим критериям: конкурентоспособность бизнес-идеи, проработанность рынков сбыта, финансовая жизнеспособность бизнес-проекта, уровень предпринимательских навыков, создание новых рабочих мест.

Решение о предоставлении гранта принимает комиссия на основе четких критериев.

КАК ОТЧИТЫВАТЬСЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ
С момента подписания договора о предоставлении гранта между получателем и Центром занятости населения вступают в силу договорные обязательства. Победитель в течение одного календарного года обязан предоставлять ежеквартальные отчеты о целевом использовании средств гранта. Всего четыре отчета. Их необходимо сдавать в онлайн-формате через функционал «Сдать отчет» в личном кабинете пользователя. Сведения для отчета поступают из информационных систем государственных органов посредством интеграции. Нужно указать некоторые показатели проекта, прикрепить подтверждающие документы и ответить на три анкетных вопроса.

В случае непредоставления отчета, непредоставления дополнительных подтверждающих документов
или выявления фактов указания заведомо ложных сведений в отчете Центр занятости населения имеет
право потребовать возврата гранта.

ГДЕ УЗНАТЬ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНКУРСА
После вынесения решения в личный кабинет претендента направляется уведомление. В случае положительного решения комиссии претендент в течение 3 рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления должен предоставить банковский счет с реквизитами банка на портале.

Кроме того, в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления получатель гранта в личном
кабинете должен подписать договор с использованием ЭЦП.

КАК И ГДЕ ЗАБРАТЬ ДЕНЬГИ
В случае одобрения выдачи государственного гранта вам необходимо в течение трех рабочих дней
в соответствующем разделе личного кабинета ввести двадцатизначный индивидуальный идентификационный код (IBAN), который является обязательным реквизитом платежных документов.

Если вы не предоставите банковские реквизиты в указанные сроки, несмотря на ранее полученное
одобрение комиссии, вам будет отказано в предоставлении гранта, но вы сможете повторно претендовать
на грант в следующих потоках.

После подписания договора деньги поступят на указанный банковский счет в течение пяти рабочих дней.
Если деньги не поступили в указанные сроки, следует обратиться в Центр занятости населения по
месту жительства.

— Нужно отметить, что использование портала в качестве приема заявок позволяет не только минимизировать физические контакты претендентов и услугодателей, также снижает влияние человеческого фактора на стадиях отбора и принятия решения о назначении мер государственной поддержки. А возможность отслеживания статуса заявок в личном кабинете обеспечивает прозрачность и доступность для граждан, — отметила руководитель карьерного центра Багила САЙЛАУБЕКОВА.

Прием заявок продлится 10 рабочих дней. Для получения более подробной информации обращаться по
адресу: ул. Бейбітшілік, 9, тел.: 24-94-72, 24-93-09.

По городу Астане в текущем году запланирована выдача 132 грантов для социально
уязвимых слоев населения. 941 заявление рассмотрено в первом и втором потоке. 11 членов комиссии отобрали 66 победителей. В рамках третьего потока будет предоставлено еще 66 грантов.

 

 

Статьи по Теме

Back to top button